26.07.2011 23:47
    Поделиться

    Американский журнал спел реквием российским стартапам

    Молодые и талантливые предприниматели не рискуют развивать свой бизнес в родном Отечестве

    "Time" (США)

    Саймон Шустер

    Когда ему было семнадцать лет, Алексей Терентьев, тогда прилежный студент вуза в Москве, создал то, что российское правительство сегродня пытается сконструировать, - стартап с долей очарования в стиле Кремниевой долины.

    Проект был инновационный, с умным маркетингом, и его можно было запустить просто из родительской квартиры. К июню прошлого года, когда Терентьев получил диплом одного из элитных московских университетов, его компания уже была готова сделать его миллионером. Но она также становилась достаточно крупной, как он говорит, "чтобы привлечь ненужного рода внимание официальных лиц". И Терентьев, которому сейчас двадцать два, не пошел на риск: упаковал свой лэптоп и эмигрировал в Чешскую Республику, взяв с собой свою компанию.

    Типичное беспокойство молодых предпринимателей, которых сейчас теряет Россия: коррупция и бюрократия, силы. Согласно данным, опубликованным в феврале главой государственной Счетной палаты, за последние три года 1,25 миллиона русских эмигрировали из страны, в большинстве своем - молодые бизнесмены и представители среднего класса. Это на четверть миллиона больше, чем покинули страну в первые несколько лет после краха Советского Союза, когда Россия была политически и экономически разрушенной.

    В прошлом месяце минэкономразвития заявило, что только в 2010 году россияне заплатили 581 миллион долларов взяток чиновникам за "обеспечение безопасности" - в невероятные 13 раз больше, чем в 2005 году! Владелец бизнеса, который отказывается иметь "крышу", может ожидать визитов пожарных инспекций, налоговых проверок или полиции до тех пор, пока компания не окажется перегруженной штрафами и бюрократической волокитой. Если владелец по-прежнему отказывается сотрудничать, может быть заведено небольшое уголовное дело, зачастую на основании расплывчатого закона о "незаконном предпринимательстве". Против же самых упрямых бизнесменов, чья фирма является очень привлекательной для конкурентов с хорошими связями, излюбленным оружием является рейдерский захват. Эти захваты стали настолько обычным делом в России, что в народе для них появилось милое прозвище - "маски-шоу".

    Из статьи "Почему молодые российские предприниматели бегут из страны?"

    Поделиться