В среду в Осло случилось новое ЧП. Из-за обнаружения подозрительного чемодана был эвакуирован центральный железнодорожный вокзал.
Кейс подбросил темнокожий мужчина. Впоследствии обнаружилось, что в чемодане не было ничего опасного. Впрочем, как сообщил "РГ" наш соотечественник Алексей, проживающий в Осло, жители столицы не обратили на это происшествие почти никакого внимания, потому что вокзал и так практически не функционирует с начала июля из-за ремонтных работ. Все железнодорожные маршруты заменены автобусными. Тем не менее вход на вокзал остается свободным, так как там продолжают работу магазины.
Эвакуация произошла вскоре после того, как норвежская полиция отрапортовала, что поездки в центр города не представляют никакой опасности. Их тут же похвалил министр юстиции Норвегии Кнут Стурбергет. Он поблагодарил полицию за "фантастическую работу", проделанную после двойного теракта. Особенное уважение у Стурбергета вызвал тот факт, что "многие прервали отпуска и добровольно вернулись на работу".
При этом большинство норвежцев высказывает недовольство работой полиции во время трагических событий. До сих пор нет адекватных ответов на вопросы: как так получилось, что расслабленные стражи больше часа не могли найти вертолет или катер, чтобы добраться до места трагедии? Или почему им пришлось плыть на остров, где в тот момент террорист в упор расстреливал молодежь, на прогулочных лодках?
Даже сам террорист Андерс Брейвик раскритиковал работу полиции за "медлительность". Он был уверен, что его убьют вскоре после взрыва бомбы. Для того чтобы быть к этому готовым, он перед выходом на "тропу войны" даже принял наркотические вещества. Теперь террорист убежден, что его должны убить во время судебного заседания.
Чтобы этого не допустить, название тюрьмы, в которой содержится Брейвик, не разглашается. Известно, что он сидит в одиночной камере. Ему запрещено получать письма и газеты. Из-за уверенности террориста в скорой смерти за ним установлено постоянное наблюдение. Полиция опасается, что норвежец может совершить самоубийство.
Единственный человек, которого допускают к убийце, - его адвокат Гейр Липпестад. Он передал слова преступника о том, что в Норвегии якобы действуют еще две террористические организации и несколько за рубежом. Также Брейвик признался Липпестаду, что ненавидит всех неэкстремистов, западные идеи и ценности демократии. Он убежден, что его действия развяжут войну, которая продлится 60 лет, по прошествии которых мир поймет его.
Такое поведение вызывает у адвоката сомнения во вменяемости преступника. Медицинское освидетельствование должно пройти в ближайшее время. И Брейвик уже потребовал, чтобы в нем приняли участие иностранные эксперты. Кроме того, он выдвинул просьбы по еде и условиям содержания. В обмен на соблюдение этих условий Брейвик обещает рассказать о своих сообщниках. Очень разумно рассуждает этот "невменяемый".