Венгрия была первой социалистической страной, которая провела этап чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1". Предстоящий в ближайшие выходные Гран-при Венгрии ведет свою историю с 1986 года.
Главная особенность автодрома Хунгароринг в окрестностях столицы страны Будапешта - узкая и медленная, зачастую пыльная трасса, практически не позволяющая совершать обгонов. Поэтому здесь очень важны стартовые позиции пилотов по итогам квалификации.
Для российского гонщика команды "Лотус-Рено" Виталия Петрова это второй Гран-при Венгрии в его формулистической карьере. Год назад на Хунгароринге он впервые финишировал в пятерке. Этот результат Петров превзошел только однажды, в нынешнем сезоне, заняв третье место по результатам стартового этапа - Гран-при Австралии.
Перед отъездом в Венгрию Виталий посетил завод "АвтоВАЗ" в Тольятти, где праздновали 45-летний юбилей градообразующего предприятия. Пилот пообщался со своими поклонниками, раздал массу автографов, а затем на испытательном полигоне протестировал гоночную версию автомобиля "Лада Гранта".
Из десяти прошедших гонок чемпионата "Формулы-1" этого сезона Петров в пяти зарабатывал зачетные очки. Сейчас в его активе 32 балла, с этим багажом он занимает девятое место в чемпионате пилотов, опережая Михаэля Шумахера при равенстве очков по дополнительным показателям.
- На предыдущем Гран-при Германии мне удалось заработать одно очко, но мы должны добиваться большего. Надо бороться за четвертое место в Кубке конструкторов, - сказал Петров в интервью своему официальному сайту. - Хунгароринг является техничной трассой, на которой для успешных выступлений очень важны хорошие настройки. Здесь всего два быстрых поворота, в остальных скорость меньше. Я успешно выступал на этой трассе в серии GP2, именно здесь выиграл свою первую гонку "Формулы 3000". Всегда приятно возвращаться сюда, в эту прекрасную атмосферу. В Будапешт обычно съезжается много российских поклонников "Формулы-1", и я постараюсь сделать все, чтобы порадовать их и свою команду хорошим результатом.
Петров упомянул о задачах в Кубке конструкторов. Команда российского гонщика сейчас с 66 баллами находится на пятом месте, отставая на дюжину очков от "Мерседеса". Причем вклад Петрова и Ника Хайдфельда в командную копилку примерно одинаковый. Немец заработал всего на два балла больше россиянина. Позиции "Лотус-Рено" в топ-5 довольно прочны, так как у ближайшего преследователя "Заубера" приличное отставание - набрано 35 очков.
Во время воскресной гонки пилотам предстоит преодолеть 70 кругов по 4381 м, что в общей сложности составит 306,6 км. Интересно, что в "Формуле-1" по средней скорости движения болидов Хунгароринг превосходит только городскую трассу княжества Монако.
Текущее положение лидеров в чемпионате пилотов следующее: впереди уверенно идет действующий чемпион мира немец Себастьян Феттель (216 очков), за ним его партнер по "Ред Булл" австралиец Марк Уэббер (139), далее британец Льюис Хэмилтон из "Макларена" (134) и гонщик "Феррари" испанец Фернандо Алонсо (130).