29.07.2011 12:30
Поделиться

Пилоты рухнувшего под Смоленском самолета были плохо подготовлены

В Варшаве началась презентация отчета правительственной комиссии по результатам расследования авиакатастрофы под Смоленском 10 апреля 2010 года, унесшей жизни 96 человек, в том числе президента Польши Леха Качиньского и его супруги Марии.

Члены семей 96 жертв авиакатастрофы под Смоленском не имели возможности ознакомиться с отчетом до его презентации. Многих из них это обидело, как и то, что они слишком поздно узнали о дате презентации, не все получили приглашения, отправленные по электронной почте, а те, кто решил прийти, были помещены в отдельный зал, где будут наблюдать за трансляцией презентации, которая проходит в канцелярии премьер-министра Польши.

После презентации они получат возможность задать свои вопросы участникам расследования.

Журналистов на эту встречу не пустили.

Онлайн-трансляциия отчета правительства Польши:

- Комиссия подтвердила, что самолет и все его механизмы были исправны до момента столкновения самолета с березой.

- По итогам расследования комиссия установила, что причиной катастрофы стало снижение самолета ниже минимальной высоты на большой скорости при погодных условиях, делающих невозможным зрительный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг.

- За подготовку полета Ту-154 в Катынь отвечала администрация президента Польши. Организацией полета занимался 36 специальный полк.

- Комиссия подчеркнула, что уровень подготовки экипажа представлял угрозу безопасности полета. Обучение пилотов полка проходило в спешке и не всегда в соответствии с программой, пилоты не проводили тренировочных полетов, контроль техники пилотирования и навигации не соответствовал установленным правилам.

- Кроме того экипаж не встречался накануне полета, штурман не имел возможности отдохнуть, а подготовка к полету проводилась в спешке. К тому же часть экипажа не имела действующих прав для полета.

- В конце марта 2010 года российская сторона обратилась в посольство Польши с просьбой подтвердить запрос на предоставление для полета Леха Качиньского российских штурманов. 36 специальный полк направил в польское посольство в Москве письмо с просьбой аннулировать заявку, поскольку было принято решение назначить на полеты в Смоленск польский экипаж, владеющий русским языком. При этом в сформированном экипаже только командир Аркадиуш Протасюк знал русский язык в достаточной степени, чтобы вести переговоры с диспетчерами. Из-за того что командир вел переговоры и с диспетчерами, и с членами экипажа, он не услышал команду диспетчеров о начале снижения.

- Результаты экспериментальных полетов на Ту-154, проведенных комиссией с пилотами 36-го полка, показали, что пилоту, подготовленному к ситуации, когда кнопка автоматического ухода на второй круг не работает, потребовалось 4 секунды для того, чтобы вручную переключить двигатели на полную мощность. Неподготовленным пилотам президентского самолета для этого потребовалось больше времени.

- Как сообщил журналистам министр внутренних дел Польши Ежи Миллер, комиссия изучила также полет Ту-154 7апреля 2010 года, на котором в Катынь прилетел польский премьер-министр Дональд Туск.  В полетах 7 апреля и 10 апреля, когда разбился президентский лайнер, все было одинаково: и самолет, и экипаж почти такой же, и обучение, и состояние аэродрома. Единственное, что было разным - погодные условия.

- По словам министра Миллера, экипаж польского президентского самолета принимал правильные решения, но не смог их реализовать. По его словам, комиссия сформулировала 45 рекомендаций, которые могут повысить безопасность полетов в дальнейшем. 

Между тем

Межгосударственный авиационный комитет отреагирует на выводы польской комиссии о причинах катастрофы самолета польского президента Леха Качиньского. "МАК обязательно ознакомится с отчетом польской правительственной комиссии о причинах авиакатастрофы самолета Ту-154М и, скорее всего, выступит с комментариями по данной теме", - сообщил в пятницу официальный представитель комитета Олег Ермолов.