Минтранс не будет строить железнодорожный тоннель под Леной
Такое решение принято руководителем ведомства Игорем Левитиным по результатом встречи с главой Якутии Егором Борисовым.
Идея строительства тоннеля родилась в Министерстве транспорта РФ в прошлом году в связи с удорожанием проекта совмещенного железнодорожно-автомобильного моста через главную якутскую реку. В свою очередь, руководство республики настаивало на варианте мостового перехода, мотивируя это тем, что нигде в мире нет опыта строительства тоннелей под такими широкими реками, как Лена, да еще и в условиях вечной мерзлоты. В ходе состоявшейся в Москве встречи было принято решение в пользу моста.
Это отнюдь не означает, что отныне вариант строительства совмещенного моста одобрен окончательно. Как отметил Егор Борисов, теперь предстоит работа по продвижению проекта в правительстве Российской Федерации.
Времени на нее отведено немного. Железнодорожные строители уже укладывают рельсы на противоположном от Якутска берегу примерно в 60 километрах от города. Осенью они обещают завершить стройку на правобережье Лены.