Роберт Плант привез в Москву новый проект Band Of Joy

Роберт Плант отличается от большинства звезд первой величины умением мудро влюбляться в красивых женщин-певиц. И благодаря им обретать новое вдохновение и репертуар. Так случилось и в новом проекте Band Of Joy, который вокалист представлял в Москве.

Перекупщики легко продавали "лишние билетики" за полтора-два номинала. Публика шла в зрительный зал разодетая. Кто-то, похоже, изготавливал майки с логотипами Роберта Планта и Led Zeppelin самостоятельно, кто-то достал из чулана атрибутику, припасенную еще с тура легендарного певца 2002 года. При этом билеты стоили очень дорого даже для Москвы. Где это в Европе видано, чтобы смотреть концерт с балкона (откуда вид в "Крокус Сити Холле", прямо скажем, неважный) можно было за сумму от четырех до семи тысяч рублей? Цены в амфитеатр зашкаливали уже за десять-одиннадцать...

Наверняка Роберт Плант не предполагал, в каких непростых условиях окажутся его многочисленные российские поклонники. В этот раз промоутеры то ли сэкономили, то ли не ожидали особенностей зала, но единственной декорацией программы Band Of Joy стал задник в центре сцены, копирующий обложку одноименного диска. При этом звук в "Крокус Сити Холле" был в очередной раз отменный.

Роберт Плант снова вывел на сцену новый сопровождающий состав. Звездный англичанин, наверное, и в этом чемпион: мало кто еще имеет на своем счету столько успешных творческих альянсов, как он. Впрочем, идея создания нового проекта Band Of  Joy изначально казалась очень эффективной, поскольку в ней пела обладательница Grammy Патти Гриффин - темноволосая красотка с властным, мощным, очень распевным и демоническим вокалом. А на гитарах, как и на банджо, мандолине, steel-гитаре и гитарном синтезаторе играл виртуоз Даррелл Скотт.

Но в целом альбом Band Of Joy оказался, наверное, самым скучным и малоинтересным в творчестве легендарного певца. Некая схематичность, предсказуемость и простота тем, стилевая ограниченность, отсутствие энергичной мелодики и напористых гармоний, в которых так всегда был хорош Плант, не делали эту 12-трековую работу выдающейся. Но концертное воплощение материала часто расходится в важных нюансах со студийным. Так и произошло в "Крокус Сити-Холле".

 
Видео: Сергей Куксин

Роберт Плант расположился в центре сцены, но его новые коллеги при этом не уходили на дальний план, а сам он постоянно старался подчеркивать их несомненные таланты. Вначале программы выдал свои знаменитые высокие ноты и удивительные обертоны в кодах. Его замечательный вокал, в котором перемежаются нерв, чувственность, огонь, ярость, нежность и страсть, как и прежде, неподражаем и могуч. Только в этот раз он не спел ни Stairway To Heaven Since, ни I ve Been Loving You, а приготовил уже новые песни. Давал выступить с сольными вокальными номерами и Гриффин и Скотту. А сам уважительно цокал языком в сторонке.

Главной частью программы были собственно песни с альбома Band Of Joy (хотя изредка звучали треки и с других релизов, в частности напористый реггей в приближении к хард-року Shine It All Around с диска Strange Sensation). А концертное звучание в итоге получилось более жестким и плотным, нежели на диске. Во многом благодаря Патти Гриффин. Это на альбоме стараниями продюсера и звукорежиссера Майка Пула ее вокал в итоговом миксе оказался прибран на дальний план. А в Москве брюнетка с акустической гитарой распелась, кося азартным, диковатым взглядом в переполненный зал. И выдавала такой напор страсти и вокального мятежа (ближе всего к Патти, наверное, ранняя Тина Тернер), что и Роберт - тоже фактически подгоняемый ее страстями - пел так же нежно и пронзительно, как в лучшие годы Led Zeppelin и сольной карьеры. Сбрасывая за песню сразу несколько лет жизни (через две с половиной недели вокалисту исполнится 63). В духе рокеров 1970-х хватал в руки микрофонную стойку. При этом вскользь любуясь и заводясь от искренней чувственности и куража Патти. А в середине концерта сказал: "Я хочу очень поблагодарить эту группу. Она - как чудо в моей жизни". И по этой программе и по новому творческому куражу Роберта Планта зрители, наверное, это тоже поняли. Особенно, когда в концовке, уже "на бис", музыканты выдали все же блок из песен Led Zeppelin (в середине прозвучала и шустро модифицированная Ramble On). А в треке Gallows Pole Роберт и Патти пели кто круче, кто громче и мощнее, как бы красуясь и задаваясь перед друг дружкой, наперегонки забираясь в верхние ноты и тембры, которые подвластны сегодня, наверное, только им.

Можно любить или нет и новые песни Band Of Joy, и неукротимое увлечение Роберта Планта фолк-роком и неокантри, но то, что этот самобытный и непредсказуемый музыкант сотворит еще немало непредсказуемых проектов и событий в рок-музыке, несомненно. Если тем более снова в кого-нибудь сломя голову влюбится...