В рамках российско-эстонской комиссии по рыболовству согласовано увеличение квот на совместный рыбопромысел в приграничном Чудском бассейне. Намечаются также совместные проекты по развитию транспортно-экономических и туристических связей в российско-эстонском приграничье.
Как заявила министр охраны окружающей среды Эстонии Кейт Пентус, в июне 2010-го на заседании эстонско-российской комиссии рекомендовано увеличить на 100 тонн обоюдные квоты на судак. По первоначальным квотам-2011 эстонские рыбаки могут выловить 700 тонн судака, 110 тонн щуки, 600 тонн леща. Не исключено, по ее мнению, увеличение вылова и окуня. Схожие квоты - у российских партнеров. Но в 2010 году, как сообщили "РБГ" в рыбопромысловом управлении Муствее (Восточная Эстония), объемы промысла были минимум на треть меньше: в 2010-м эстонские рыбаки в этом бассейне выловили 1205 тонн окуня, 507 тонн судака, 46 тонн щуки и 434 тонны леща. Что касается трансграничных экономических проектов (см. карту), это, в первую очередь, железная дорога Псков - Гдов (вдоль российского берега Чудского бассейна) и транзитный порт в Муствее - на эстонском побережье Чудского озера.
По мнению директора НИУ- Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге Александра Ходачека, стальная магистраль Псков - Гдов не только разгрузит Петербургский транспортный узел, но и восстановит прямое сообщение между западом Ленобласти и севером Псковщины. Вдобавок эта линия разгрузит российско-эстонские пункты пограничного пропуска. Схожее мнение у старейшины приграничного Ида-Выруского уезда Эстонии Тиита Тооса. Он полагает также, что создание порта в Муствее, то есть напротив Гдова, оживит деловые связи и туризм в Чудском регионе. Стоимость этого проекта в текущих ценах - примерно 3 млн евро. Кроме того, эстонская сторона не против возможных пошлинных льгот по взаимопоставкам продуктов земледелия.