Вслед за соседями по Поволжью жители Саратова с подачи областных чиновников обсуждают, каким символом мог бы обзавестись регион.
Проблема в том, что узнаваемые исторические бренды Саратова за последние десятилетия почти окончательно ушли в прошлое. Так, например, геральдические стерляди с герба города только там и сохранились: в Волге выудить такую рыбку практически невозможно.
Предложения горожан уже поступают в областном министерстве по развитию спорта, физкультуры и туризма. Среди предлагаемых брендов мост через Волгу, уличные фонари, а также знаменитости, связанные с областью: первый космонавт Юрий Гагарин, академик Николай Вавилов, писатель Николай Чернышевский, художник Виктор Борисов-Мусатов, композитор Альфред Шнитке.
Доцент местного вуза Ольга Лысикова считает, что новым символом могли бы стать старые бренды: саратовский калач и гармоника, считавшаяся самой звонкой в России.
Вот только оба раритета тоже отыскать в современном Саратове не просто. Знаменитый калач, правда, выпускает один из местных хлебокомбинатов, но в основном по заказам. Что касается гармоники, помещение предприятия, где выпускался этот музыкальный инструмент, было продано его владельцами несколько лет назад.
- Официальный бренд региона будет утвержден после проведения интернет-голосования на нашем сайте, уже есть интересные предложения, - сообщили корреспонденту "РГ" в министерстве по развитию спорта, физкультуры и туризма Саратовской области.