03.08.2011 23:08
    Поделиться

    В Большом театре прошел концерт в честь Алисии Алонсо

    В прошлом году легендарная Дивина классического танца отметила свое 90-летие. Торжества по этому поводу дошли и до Москвы, в которую "прима-балерина ассолюта" приехала уже в 17-й раз!

    Появление Алонсо в центральной ложе зал встретил бурей оваций. Ее фирменный блестящий платок-чалма на голове отражал свет софитов, и Алонсо казалась звездой, галактикой, царящей в своей "солнечной" системе. В свое время среди прим ей не было равных в пальцевой технике и балеринской выразительности танца. Да и сейчас балерин такого класса нет. "Эрмитажная" галерея ее образов вписана в историю танца XX века. Она стояла у истоков и американского балета, и кубинского. И когда-то при слове Куба в сознании советского человека всплывало два имени: Фидель Кастро и Алисия Алонсо.

    Сегодня на сцене Большого она по нахлынувшим чувствам и ощущениям сравнивала себя с Алисой в стране чудес. Но ведь она и создала свою страну чудес - Национальный балет Кубы, уже седьмое десятилетие удивляющий мир своей абсолютной отдачей в танце, экстатической энергетикой и завидной техникой. У артистов истинная страсть к танцу, она у них в крови, в каждой клеточке тела. Держать равновесие на пальцах или вращаться как кубинцы - высокая похвала для балетного артиста любой страны мира.

    Алисия Алонсо принадлежит к эксклюзивной породе Балерин-Дам. Ее чувственный танец, рафинированная элегантность манер, затаенная мимическая харизма сфинкса и лик идола - вот штрихи к ее портрету без ретуши.

    Она привезла в Москву четыре пары солистов Национального балета Кубы.

    В "Гран па де катре" Перро-Тальони ведущие примы показали балеринский шик. Вьенсай Вальдес (Тальони), Янела Пиньера (Черрито), Анетте Дельгадо (Гризи), Садайсе Аренсибия (Гран) застывали в "литографических" позах. В юмористическом номере "Гром и молнии" И. Штрауса - Бланко Дани Эрнандес, Осиель Гуно, Ариан Молина в бейсболках и комбинезонах на голое тело устроили мальчишник, здорово оживив и повеселив публику. В "Умирающем лебеде" Сен-Санса - Дискомбе Алехандро Вирейес вдохновенно погружался в пластические рефлексии. В па-де-де из "Коппелии" Делиба-Алонсо (по Сен-Леону и Петипа) Янела Пиньера и Осиель Гуно представили чувственный диалог обаятельных героев, исполнив его с техническим запасом и просветленным куражом. В адажио из "Лебединого озера" Садайсе Аренсибия и Ариан Молина напомнили публике о чувствах между мужчиной и женщиной.

    Кубинский балет - уникальная компания, тут правит бал соблазнительная женственность и кавалерская галантность. В па-де-де из "Волшебной флейты" Дриго-Алонсо (по Петипа) Анетте Дельгадо и Дани Эрнандес увлекли зал танцевальностью и лучезарным дыханием танца. В коронном па-де-де из "Дон Кихота" прима номер один Вьенсай Вальдес сразилась с неудобным покатом сцены, продемонстрировав зрелое мастерство и чудеса апломба.

    От Большого театра юбиляршу поздравили Светлана Захарова и Андрей Уваров, исполнив фрагмент из "Кармен-сюиты" Бизе - Щедрина - Альберто Алонсо, в которой когда-то блистала сама Алисия Алонсо. В апофеозно-массовой "Фиесте Криоллы" кавалеры вертелись волчком, а кокетливые примы являли кубинский темперамент в карнавальном азарте самбы и румбы.

    Вышедшую на финальные поклоны Алисию Алонсо зал приветствовал стоя криками "Алисия, браво!". На сцене появились и ее бывшие партнеры: Азарий Плисецкий, много лет протанцевавший постоянным партнером Алисии на Кубе, и Владимир Васильев (дуэт Алонсо с Васильевым в "Жизели" на Кубе запечатлен на кинопленку - бесценные кадры!). Алисия Алонсо высказала свое самое заветное и горячее желание приехать всей труппой в Москву и выступить на сцене Большого.

    Пусть прекрасные мечты сбудутся!

    Поделиться