Опытный образец грузового электровоза с асинхронным тяговым приводом "Гранит" (серия 2ЭС10) совершил поездку с рекордным весом 9000 тонн по маршруту Екатеринбург-Сортировочный - Первоуральск - Балезино. В "пилотном заезде" приняли участие VIP-машинисты: президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, губернатор Свердловской области Александр Мишарин, председатель совета директоров ЗАО "Группа Синара" Дмитрий Пумпянский и президент, председатель правления "Сименс АГ" Петер Лешер.
Новый трехсекционный электровоз с асинхронным тяговым приводом не имеет аналогов не только в России, но и на всем пространстве СНГ. Эта модель отличается повышенной мощностью и силой тяги. Ее максимальная скорость - 120 километров в час, мощность - 8800 киловатт. При стандартных весовых параметрах машина будет способна водить поезда длиной более 100 вагонов и перевозить грузов на 40-50 процентов больше, чем электровозы серии ВЛ11. Использование составов-тяжеловесов особенно актуально для Урало-Сибирского региона, где имеются сложные участки рельефа, подъемы и спуски.
"Гранит" - передовой продукт не только для Урала, но и для всего российского транспортного машиностроения: 60 процентов инженерных решений, использованных при его производстве, можно назвать инновационными. Владимир Якунин высоко оценил возможности нового локомотива: "Это знаковое историческое событие. Впервые в истории РЖД поезд такого веса прошел через перевал между Европой и Азией. Это стало возможным благодаря новому электровозу, созданному совместными усилиями российских и немецких инженеров, его можно считать достойным вкладом в укрепление сотрудничества между российскими и немецкими железными дорогами".
Напомним, что первые испытания "Гранита", еще в двухсекционном варианте, состоялись в апреле текущего года. Тогда локомотив провел груженый состав весом 7000 тонн, что уже значительно превышало установленную весовую норму для эксплуатируемых на этом участке электровозов. С началом выпуска 2ЭС10 в трехсекционном варианте будет разработана и внедрена технология вождения грузовых поездов без смены локомотива, что позволит сократить себестоимость перевозок и увеличить провозную способность дороги. Движение тяжеловозов будет организовано на направлении Иртышское - Петропавловск - Курган - Седельниково - Пермь - Балезино и далее до портов Северо-Западного региона России.
Визит Владимира Якунина в регион не ограничился техническими испытаниями локомотива. Он также провел ряд переговоров и принял участие в торжественном подписании соглашения о сотрудничестве между ОАО "РЖД - развитие вокзалов" и "Корпорацией развития Среднего Урала".