Новости

05.08.2011 00:44
Рубрика: Экономика

Со 100 лошадей не берут

В смоленской области владельцев малолитражек освободят от транспортного налога

Ставки транспортного налога не меняются в Смоленской области с 2007 года, а для владельцев малолитражек с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил - и того больше.

Считая, что на таких автомобилях передвигаются преимущественно небогатые смоляне, власти осознанно не увеличивали налоговое бремя, чтобы не раздражать людей. В результате размер транспортного налога, который должны платить около 100 тысяч владельцев малолитражек, на протяжении долгих лет не превышал тысячи рублей. На этой неделе власти региона преподнесли этой категории граждан приятный сюрприз: в 2012 году им вообще не придется платить транспортный налог!

- Этим мы решаем сразу две проблемы, - пояснил "РГ" губернатор Сергей Антуфьев. - Во-первых, стимулируем приобретение малолитражных автомобилей, что благоприятно отразится на городской среде и ситуации, складывающейся на дорогах. Во-вторых, мы тем самым поддержим малообеспеченных граждан, поскольку именно они и пользуются автомобилями с мощностью двигателя до 100 "лошадей". На таких машинах ездят в основном пенсионеры и молодежь.

Делая этот красивый жест, власти Смоленской области ничем особенно не поступаются. Собираемость транспортного налога в Смоленской области в последние годы ухудшается: еще в 2004 году его платили более 70 процентов автовладельцев, сейчас - примерно половина. При этом, по сведениям управления ФНС по Смоленской области, 90 процентов должников - владельцы транспортных средств с мощностью двигателя до 100 л.с.

В среде смоленских автовладельцев культивируется миф о якобы существующей связи транспортного налога с качеством дорог. Поскольку последнее пока оставляет желать лучшего, налогоплательщики считают себя свободными от обязательств перед государством, и переубеждать их фактически никто не пытается.

Кроме того, поступления транспортного налога в Смоленской области в 2007-2010 годах были переданы с областного уровня на муниципальный. Этот эксперимент, носивший скорее пропагандистский, чем экономический характер (передав налог на местный уровень, областные власти пытались снять с себя ответственность за качество дорог в населенных пунктах), также мог негативно отразиться на его собираемости.

Как бы то ни было, доля транспортного налога в общем объеме налоговых доходов регионального бюджета крайне мала, и освобождение части автовладельцев от его уплаты не нанесет казне никакого ущерба.

Экономика Финансы Налоги Филиалы РГ Центральная Россия ЦФО Смоленская область Транспортный налог
Добавьте RG.RU 
в избранные источники