08.08.2011 23:06
    Поделиться

    Арманд Ассанте: В течение следующих пяти лет фильмы начнут снимать на айфоны

    В "КИНОклубе на Винзаводе" завершается ретроспектива зарубежных фильмов Андрея Кончаловского "Годы дальних странствий", приуроченная ко дню рождения режиссера и выходу в свет коллекции DVD с фильмами, снятыми режиссером заграницей. Коллекционное издание включает также книгу Кончаловского об истории создания его зарубежных фильмов.

    10 августа завершением ретроспективы станет фильм "Одиссей" 1997 года, снятый по мотивам произведений Гомера. Главную роль - Одиссея - в картине сыграл знаменитый американский актер Арманд Ассанте. Обозреватель "РГ" поговорила с ним о  работе с Кончаловским, о недавней картине "Когда Ницще плакал", которую российский зритель так и не увидел, и о других ролях.

    Российская газета: Арманд, кинорежиссер Андрей Кончаловский выпускает книгу и коллекцию дисков "Годы дальних странствий". При этом самый известный странник, о котором он снимал кино - это сыгранный вами Одиссей. Что вы сегодня можете вспомнить о работе с Андреем Сергеевичем?

    Арманд Ассанте: Съемки фильма "Одиссей" заняли семь месяцев. Снимали мы в Турции, на Мальте и острове Гозо, и в Англии.

    Историю Одиссея, написанную Гомером, трудно рассказать, потому что это - одно из самых сложных произведений в истории. Мы хотели взять самое основное. Сконцентрироваться на эмоциональном путешествии одного человека. Мы старались сделать простую историю о человеческом поиске собственного я. Андрей оказался блестящим режиссером, потому что он видит самые важные моменты, которые может поднять литературное произведение.

    РГ: Сейчас вы снимаетесь в Казахстане. Играете с голливудскими коллегами в фильме-фэнтези Марины Кунаровой "Обратная сторона 2: Охота за призраком", который выходит в прокат весной 2012 года. Расскажите о вашей роли.

    Ассанте: Фильм и роль рассказывают о том, что в будущем человечество перестанет контролировать свое поведение. Я играю ученого, который все же пытается контролировать поведение людей в обществе.

    В Казахстане я седьмой раз и считаю, что история этой страны - прекрасный материал для документального фильма. А сейчас, будучи в Казахстане, я чувствую свою привилегированность: не так много людей могут узнать то, что знаю я. Потому что для работы над ролью я постоянно встречаюсь с учеными.

    РГ: Работа с российскими кинематографистами входит в ваши планы?

    Ассанте: К сожалению, сейчас никаких проектов нет.

    РГ: А что вы  знаете о российском кинематографе?

    Ассанте: Михалков, Кончаловский, Бекмамбетов… Есть еще два-три режиссера и продюсера, которых знаю, но не могу сейчас назвать имена. Я  видел в своей жизни несколько хороших русских фильмов. А недавно смотрел новый фильм Егора Кончаловского "Возвращение в А", и считаю что это очень талантливый молодой человек.

    РГ: Так понравился фильм?

    Ассанте: Очень. Он может быть важным для меня и других американцев с точки зрения позиции по отношению к войне в Афганистане. Это главное, что я увидел.

    РГ: А вы не увидели в фильме конфронтацию между американской и российской позицией по этому вопросу?

    Ассанте: Такие моменты действительно проскальзывают, но они - на втором плане и не так ярко выражены. Фильм - о глупости при попытках завоевать страну, которую никогда не то, что не победить, постичь нельзя. Жизнь главного героя была разрушена - ради чего?

    РГ: В 1987 году вы сыграли французского императора в фильме "Наполеон и Жозефина". Трудно постичь такой характер?

    Ассанте: Я когда-то играл Наполеона в театре. И еще тогда изучал его историю. Потом мне предложили сыграть его в кино. Этот фильм был для меня большим сюрпризом. Мы его сделали в течение короткого времени. Когда я закончил работу, то был психологически истощен. Но доволен. История Наполеона слишком длинная, чтобы рассказать ее в одном фильме. К сожалению, американская публика в недостаточной степени ее оценивает.

    РГ: У вас много фильмов - более ста. Но, тем не менее, ваше амплуа - военные и мафиози. Это вас когда-либо раздражало?

    Ассанте: Голливуд любит стереотипы. К счастью, у меня много других интересов в кино, кроме этого. Но Голливуд делает все, что от него зависит, чтобы навесить на человека определенный ярлык.

    РГ: Чему нашему кино стоит поучиться у Голливуда, и чему не стоит?

    Ассанте: Интересный вопрос. Но как же на него ответить? То, что я ценю в кино и вижу сейчас, кстати, в российских и итальянских фильмах - это глубокое понимание чувств. И в Италии, и в России продюсеры и режиссеры больше идут на поводу у эмоций и делают на это упор в своих картинах.

    Европейское, да и российское кино сейчас сильно влияет на американское. В нем нет таких четких границ, как в американском. Каждый фильм похож на поток, на эмоциональное путешествие и, благодаря плавным переходам, воспринимается как единое целое.

    РГ: Как вы относитесь к тому, что американские  фильмы стали очень технологичны, и это иногда вредит их содержанию.

    Ассанте: Самая пугающая вещь в технологиях - скорость, с которой они развиваются. Все эти визуальные эффекты невероятно быстро сменяют друг друга. И это не может не страшить. А то, что можно каждый кадр в отдельность разделить на наносекунды и просмотреть "ленту" - это просто какое-то сумасшествие. Это очень опасно.

    РГ: Почему?

    Ассанте: Потому что подсознательно влияет на молодых людей. Это - полный уход от реальности, расхождение с ней.

    РГ: Тогда что вы думаете о будущем кинематографа?

    Ассанте: Я думаю, что в течение следующих пяти лет фильмы начнут снимать на айфоны. Я уже знаю некоторых продюсеров, которые снимают таким способом части своих фильмов. Но технологии на самом деле не имеют значения. А имеет - история. В противном случае перед вами просто информация. Если люди хотят смотреть фильмы, они должны видеть историю сердца человека. И ничего более.

    РГ: Но кинематограф сейчас переживает кризис.

    Ассанте: В Америке банки перестали давать кинематографистам ссуды из-за кризиса. Во всем мире процветает пиратство. Из-за него каждый фильм теряет от 60 до 90 процентов прибыли, и в итоге на выходе может заработать столько же, сколько на него потратили. Если с этими проблемами не справиться, проявления кризиса не исчезнут.

    РГ: В России часто актеры, которые снимаются в большом кино, не играют в сериалах. Вы в сериалах играли всегда, да еще в каких: "Скорая помощь", "Морская полиция", "Спецотдел", "Живая мишень", "Чак". Не мешало ли это работать в "полном метре", и не боялись ли вы, что это отразится на вашей актерской репутации?

    Ассанте: Да, я много работал над телефильмами. Этот процесс занимает слишком много времени. Еще бы - столько серий, но он всегда был мне интересен. Мое кредо: никогда не сниматься в сериалах слишком долго, потому что я никогда не заглядывал в конец истории, и все всегда делал постепенно.

    РГ: Как вам удается оставаться в такой прекрасной физической форме?

    Ассанте: Я живу на ферме. У меня там много животных и, когда вожусь с ними, то эта работа сродни физическим упражнениям. У меня лошади, быки, собаки. Этого достаточно.

    РГ: Какими качествами должен обладать актер, чтобы быть востребованным?

    Ассанте: Он должен обладать собственной большой киностудией (смеется). Если она у вас есть, то вы всегда на вершине.

    РГ: Кем бы вы стали, если бы не были актером?

    Ассанте: Я бы серьезно занимался музыкой, пением, играл  на барабане. Мне нравятся разные музыкальные стили. Классика, особенно итальянская опера, произведения Пучинни, а также  рок, шансон, американская народная музыка. Люблю латинские ритмы. Мне нравится петь, танцевать, и я был много лет профессиональным барабанщиком, как Ринго Стар (стучит по спинке стула). Когда я снимался в "Королях Мамбы", у меня была возможность попробовать себя во всех этих качествах.

    РГ: Какая роль за всю вашу карьеру была для вас самой сложной?

    Ассанте: Думаю, Ницше в экранизации Пинхаса Перри романа Ирвина Ялома "Когда Ницше плакал" (фильм вышел в 2007 году и до российского проката так и не дошел - прим. С.А.). Почти каждая строчка, которую написал автор - цитата из произведений Ницше, и это было сложно. Я работал  с немецким переводчиком, чтобы понять оригинальный смысл, который Ницше вложил в свои высказывания.

    РГ: Вы прониклись его философией?

    Ассанте: Я изучал одну из книг Ницше, когда мне было еще 17 лет, и выделял в ней какие-то места. И это оказались те же самые фразы, которые мне потом дали играть в фильме. 40 лет спустя я вернулся к этому.

    РГ: И вы встречались с Ирвином Яломом?

    Ассанте: Нет, но мы много разговаривали, вели диалоги. И я считаю, что эта книга - одна из самых сильных у этого автора, потому что затрагивает личные проблемы.

    РГ: Считаете ли вы, что Ницше стал философом, потому что ему не повезло в любви?

    Ассанте: Конечно так. Влюбленность в любовь - это вечная проблема человека. Я думаю, что это оказало прямое влияние на его характер: именно из-за любви его жизнь изменилась. Он жил как отшельник, как монах, был постоянно погружен в свои мысли, никогда не прекращал думать. Он был как заключенный в своем разуме. И в этом была его трагедия - он ставил перед собой вопросы, и сам сомневался в своих же ответах. Он сомневался во всем, что говорил и писал. Как художник, который все время переписывает свои картины, он все время переписывал свои произведения. У него была идея, что все в этой жизни повторяется, и он пытался просчитать ее математическим путем. Он верил, что мы вернемся. Все эти идеи для своего времени были весьма вызывающими. Для меня Ницше такой же человек в философии, как Ван Гог в живописи.

    Поделиться