Новости

08.08.2011 00:40
Рубрика: Экономика

В "Зябликово" спешит дублер

К концу года на юге столицы откроются сразу три станции метро

Заполучить метро для многих районов Москвы до сих пор остается голубой мечтой. В районе Зябликово подземка уже есть, а в этом году там откроются еще сразу три новые станции: "Борисово", "Шипиловская" и "Зябликово".

Все три расположены на одном и том же отрезке длиной 4,3 километра, именно на столько стала длиннее Люблинская ветка. Ход их строительства проинспектировал в минувшую субботу мэр Москвы Сергей Собянин. "Станции находятся в равной степени готовности: строительные конструкции готовы на 100 процентов, вестибюли - на 90, технологическое оборудование проработано на 50 процентов", - доложил ему замгенерального директора "Трансинжстроя" Станислав Горлач. Но градоначальнику слов оказалось мало, он захотел своими глазами увидеть, что же делается под землей. Спустившись на конечную станцию "Зябликово", убедился, что станция действительно фактически готова. Потолок односводчатого вестибюля даже покрашен, а все лестничные переходы отделаны светлым мрамором и бережно прикрыты оргалитом. "Чтобы зря не пачкать", - объяснил корреспонденту "РГ" начальник отдела внешних связей "Трансинжстроя" Михаил Грошев. Пути тоже уже уложены и, когда идешь по ним, так и кажется, что сзади вот-вот раздастся гудок мчащегося на всех парах поезда. "А вот это сердце станции -узел управления движением", - распахивает двери просторного зала наш экскурсовод по подземке. "Сердце" еще монтируется, но все запчасти уже на месте: специалисты сейчас заняты их сборкой. На платформе осталось отделать стены мрамором, он здесь будет светло-серого цвета. По маршруту следования обнаруживается еще одно ответвление. Это дополнительная линия длиной 2 километра, по которой подземка из Зябликово придет в будущем году в район Братеево, в котором ждут его много лет. "А зачем все-таки так много станций метро в Зябликово? - спросили журналисты заммэра Москвы Николая Лямова. - Здесь ведь есть уже станция "Красногвардейская". Да еще три добавятся..." "Здесь и народу живет немало, почти полмиллиона человек, - поясняет он. - Новые станции разгрузят существующую станцию, да и вообще всю Замоскворецкую линию, которая сейчас очень перегружена". " А еще появятся поперечные связи, - включился в разговор префект Южного административного округа Георгий Смолеевский. - Те самые, которых так не хватает Москве в целом". Это значит, что скоро жителям Зябликова, чтобы поехать, например, в гости в соседний район, не нужно будет ехать сначала до центра города, чтобы там пересесть на другую ветку и поехать обратно до нужного места.

Но одна проблема в сооружении метро все-таки обнаружилась. Единственный в нашей стране завод - производитель эскалаторов однажды уже сорвал сроки их поставки, а их тут надо ни много ни мало, а целых 16. И вот сейчас строители поделились с мэром тревогой, что как бы партнеры снова не подвели их. Решение мэра ждать себя не заставило. "Если они и дальше будут срывать графики, я попрошу вас провести переговоры с иностранными компаниями, чтобы они организовали здесь - у нас, в Москве, совместное производство эскалаторов", - обратился он к заммэра по строительству Марату Хуснуллину. И пояснил: "Мы не можем зависеть от них. Это сейчас мы сдаем несколько станций, а что будет, когда в будущем начнем вводить их кратно больше?"

А вот идею создания транспортно-пересадочного узла, который через полтора года накроет обе станции (сейчас идет разработка его проекта), расположенные неподалеку друг от друга - "Красногвардейскую" и "Зябликово", мэр одобрил. "Очень хорошо, только нужно увязать его и с междугородними перевозками, тут ведь автовокзал неподалеку, и с наземным общественным транспортом, для которого должны быть созданы выделенные полосы на Каширском шоссе. И проверьте проектные решения, чтобы метро снова не оказалось без парковок, как большинство станций прежде". "Парковки здесь рассчитаны примерно на пять тысяч машинно-мест, - доложил Лямов. - Вся территория бывшего Красногвардейского рынка под них переоборудуется". "А цена? Она для жителей должна быть минимальной", - напомнил свое требование мэр. На что глава подземки Иван Беседин рассказал, что сейчас прорабатывается несколько вариантов оплаты пользования парковками в районе метрополитена. В одном из них предполагается, например, плата за стоянку машины 50 рублей за 15 часов, если далее автовладелец отправится в центр города на метро. Если же он будет ставить машину, не пользуясь метро (это проверит автомат на выходе из подземки), то цена ее будет уже коммерческой. Впрочем, окончательного решения пока еще нет.

Экономика Транспорт Общественный транспорт Филиалы РГ Столица ЦФО Москва РГ-Фото