Три года - не срок для расследования столь масштабного преступления с огромным количеством жертв, какое было совершено на территории Южной Осетии, говорят в Следственном комитете России.
Там в Главном следственном управлении продолжается расследование уголовного дела по фактам геноцида и массовых убийств граждан России в Южной Осетии и российских миротворцев с применением запрещенных средств и методов ведения войны и участием наемников.
В уголовном деле фигурирует несколько статей УК, но главная статья - карающая за уничтожение мирных граждан.
Страшная статистика говорит о том, что итогом нападения Грузии на Южную Осетию стало убийство мирных жителей республики и причинение вреда здоровью огромному количеству гражданских лиц. Нападавшие сравняли с землей 655 жилых домов и частично разрушили больше двух тысяч.
Полностью или частично оказались разрушены объекты коммунального хозяйства и жизнеобеспечения, больницы, детские и общеобразовательные учреждения. Больше 16 тысяч жителей Республики Южная Осетия, основная масса которых была гражданами России, вынуждены были покинуть дома и стать беженцами.
В Следственном комитете рассказывают, что с 8 по 9 августа 2008 года военнослужащие Вооруженных сил Грузии умышленно "с целью убийства" систематически обстреливали территорию российского миротворческого батальона. Делали они это из различных видов стрелкового оружия и тяжелого вооружения. В результате были убиты 10 человек из российского миротворческого батальона, сорок - ранены.
Грузинские военные полностью уничтожили инфраструктуру военного городка российских миротворческих сил, расположенного на юго-западной окраине Цхинвала.
Как рассказал корреспонденту "РГ" официальный представитель СКР Владимир Маркин, собранные следствием доказательства говорят о реально существующем заказчике.
- Масштабы вооруженного нападения, заблаговременная и тщательная военная, политическая и пропагандистская подготовка грузинской стороны дают все основания утверждать - нападение на Южную Осетию с целью уничтожения осетинского населения, проживавшего на территории республики, и российских миротворцев, было спланировано и организовано высшим политическим и военным руководством Грузии.
В Следственном комитете подчеркивают, что одна из проблем того, что следствие не идет так быстро, как хотелось, - молчание соседнего государства. Несмотря на неоднократные запросы о правовой помощи, Главная прокуратура Министерства юстиции Грузии по надуманным основаниям отказалась сотрудничать с российскими правоохранительными органами.
Пришлось действовать другим способом. Сейчас копии материалов уголовного дела направлены для решения вопроса о привлечении к уголовной ответственности должностных лиц Грузии, виновных в совершении преступлений против граждан России Прокурору Международного уголовного суда.
Именно к его юрисдикции относится расследование преступлений против мира и безопасности человечества.
Сотрудники Следственного комитета выезжали в командировку в Южную Осетию и Абхазию и смогли найти доказательства, опровергающие доводы грузинской стороны, которые она привела в иске "Грузия против России" в Международном суде ООН.
Нелишне напомнить, что 1 апреля 2011 года Международный суд ООН в Гааге вынес решение о прекращении производства по иску Грузии против Российской Федерации о применении норм Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации.
Сейчас продолжается следственная работа по проверке более 600 жалоб граждан Грузии. Они жаловались на якобы совершенные российскими военнослужащими преступления на территории более 60 грузинских населенных пунктов.
Для проверки сведений, изложенных в обращениях, пришлось установить и допросить в качестве свидетелей и потерпевших более 1100 военнослужащих Вооруженных сил России.
Следователями были получены и осмотрены штабные, оперативно-служебные и иные документы более 50 российских воинских частей и соединений, принимавших участие в операции по принуждению Грузии к миру. В СКР говорят, что результаты этой колоссальной работы уже можно озвучить.
В ходе следственной работы по проверке жалоб граждан Грузии каких-либо объективных доказательств причастности российских военнослужащих к совершению противоправных действий на территории Грузии или Республики Южная Осетия не получено.
Кстати, такие доказательства не представили и грузинские компетентные органы..