Сборная России потерпела второе поражение на турнире, который проходит на Кипре.
На этот раз наши в упорной борьбе уступили грекам - 80:83. Впрочем, делать далеко идущие выводы пока рано хотя бы потому, что россияне проводят каждый матч экспериментальным составом. Корреспондент "РГ" побеседовал с разыгрывающим нашей команды Антоном Понкрашовым, который в последнем матче как раз не играл.
Российская газета: Антон, я знаю, что часть отведенного вам отпуска вы провели в США. Чем там занимались?
Антон Понкрашов: Совершенно верно. У меня было на отдых всего четыре недели. Две из них я отдыхал со своей девушкой, а остальные две готовился к сборной в Америке. Что там делал? Занимался йогой: помню, приехал в сборную, так ребята сразу стали подкалывать: дескать, что, теперь выше всех прыгать будешь?
РГ: Расскажите про йогу.
Понкрашов: Да я там мало занимался, всего четыре занятия. Теперь вот планирую в Москве найти тренера. Но это сложно. В йоге нужен очень хороший специалист, так как плохой может просто навредить. То, что я делал в Америке, мне было очень интересно, пусть и приходилось тяжело. В моем понимании йога была в первую очередь комплексом упражнений на растяжку, а мы делали вдобавок кучу силовых упражнений, так что футболку приходилось выжимать.
РГ: Вернемся к сборной. В этот раз вы будете играть без помощи натурализованных иностранцев. Они вообще нужны?
Понкрашов: У всех разное мнение. Кто-то считает, что натурализовывать непременно нужно. Мое мнение: у нас отличный коллектив и нет смысла никем его разбавлять. Пускай говорят, что у нас проблемы с первыми-вторыми номерами, мы работаем и самое главное, что у нас хорошая атмосфера. Этой атмосферой мы будем стараться компенсировать свои недостатки.
РГ: Женский Евробаскет завершился победой сборной России. Вас на эту тему не подначивают?
Понкрашов: Нам так и сказали: нужно сделать дубль.
РГ: У девушек выстрелила до того безвестная Данилочкина. У мужчин есть кем ответить?
Понкрашов: Я думаю, у нас каждый может выстрелить. На последнем чемпионате мира очень прилично сыграли Женька Воронов и Андрей Воронцевич. Шанс есть у каждого, особенно в системе Блата, который использует по десять игроков. Кто лучше подготовится, тот себя и проявит.
РГ: Что важнее - медаль чемпионата Европы или путевка на Олимпиаду?
Понкрашов: Медаль по-любому. Хотя и на Олимпиаду было бы приятно съездить.
РГ: Если вы не против, пару вопросов о вашей клубной судьбе. Пока раздумывали над возвращением в ЦСКА, часто приходилось слышать поговорку, что в одну реку дважды не входят?
Понкрашов: Так сложилось, и поговорка здесь ни к чему. Появилась возможность подписать контракт с одним из лучших клубов Евролиги, опять же шанс сыграть в Евролиге. Я даже не задумывался особо. Второй раз, третий - неважно.
РГ: У вас давно репутация очень талантливого, но психологически неустойчивого игрока. Согласны?
Понкрашов: Это же общественное мнение...
РГ: Вы к нему прислушиваетесь?
Понкрашов: Сейчас, наверное, уже меньше. Конечно, я работаю над психологией, и йога действительно очень помогает. Там есть такая максима - терпение и мир. Я стараюсь себя контролировать, надеюсь, мне поможет это быть более устойчивым впредь.
РГ: В питерском "Спартаке" вам, по-видимому, все свои проблемы удалось решить...
Понкрашов: Там просто все совпало... Тренер сразу же в меня поверил, стал выпускать в старте. Для профессионального игрока очень важно, чтобы в него поверили. С доверием ты можешь показывать свой потенциал полностью. Немногие могут проявить себя, когда за каждую ошибку тебя сажают на скамейку. Я был в подобной шкуре, знаю, что это такое. Тренер в Питере дал мне возможность показать себя, и я ее не упустил.
РГ: В ЦСКА вам придется конкурировать с Теодосичем, не боитесь?
Понкрашов: Я уже не в том возрасте, чтобы бояться. Я буду не конкурировать с Милошем, а помогать ему. Он будет основным, будет вести команду, а моя задача - помогать ему, если возникнет такая надобность. Насчет селекции: меня подписали практически последним, так что я знал, на что иду.