08.08.2011 23:40
    Поделиться

    Ростехнадзор нашел нарушения в работе большинства нефтеперерабатывающих заводов

    В ходе проведенных проверок комиссии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) России выявлены нарушения в деятельности практически всех нефтеперерабатывающих предприятий страны в целом и ЮФО в частности. Аналитики полагают, что ликвидация нарушений при дорогостоящих инвестициях может дать повод к отсрочке принятия техрегламента на выпуск топлива по европейским стандартам.

    Информацию о многочисленных нарушениях в деятельности отечественных НПЗ обнародовал глава Ростехнадзора Николай Кутьин, oн заявил, что "практически на всех НПЗ есть отдельные установки, по которым принято решение о приостановке их деятельности".

    Николай Кутьин полагает, что для устранения недостатков в работе и вывода переработки на требования принятого правительством России технического регламента потребуется не менее двух лет. Согласно техрегламенту, производство автомобильного бензина стандарта Евро-2 допускалось лишь до 31 декабря 2010 года. Евро-3 должен был выпускаться не долее 31 декабря 2011 года, Евро-4 - до 31 декабря 2014 года. Дизельное топливо стандартов Евро-2 и Евро-3 можно выпускать до 31 декабря 2011 года, Евро-4 - до 31 декабря 2014 года.

    При этом даже топливо стандарта Евро-3 с повышенной глубиной переработки от 90% в России сегодня производят лишь несколько из 28 крупных нефтеперерабатывающих заводов. У остальных глубина переработки пока едва дотягивает до 70%.

    Таким образом, устранение недостатков может стать поводом к отсрочке вывода на рынок очищенного от серных примесей топлива и продления срока производства горючего стандарта Евро-2.

    Как пояснила "РБГ" представитель Ростехнадзора Ольга Галкина, проверка проводилась в два этапа. Сначала по поручению президента России проверялись так называемые "малые" НПЗ (мощность переработки до двух миллионов тонн в год), а затем и крупные предприятия.

    - В первую очередь проверялась достоверность сведений, которые переработчики подают в Ростехнадзор, - сообщила Ольга Галкина, - а также техническое состояние предприятий, содержание территории, экологическая и пожарная безопасность объектов, готовность к потенциальным чрезвычайным ситуациям. По малым НПЗ ранее были выявлены многочисленные нарушения, устранения которых проверялись с мая текущего года.

    К примеру, в ходе первой проверки на юге России более 50 нарушений были выявлены в работе "малого" Новошахтинского завода нефтепродуктов. Утверждалось, что при строительстве и эксплуатации предприятия были нарушены правила взрывобезопасности для нефтехимических производств, эксплуатации факельных систем, устройства вертикальных цилиндрических резервуаров для нефти, применения технических устройств на опасных производственных объектах и пр.

    Как сообщили "РБГ" в руководстве предприятия, на сегодняшний день практически все нарушения устранены.

    Собственники Туапсинского НПЗ в последние годы больше внимания уделяли не увеличению глубины переработки нефти с нынешних среднероссийских 70% до требуемых 90-95%, а наращиванию объемов производства, главным образом экспортно ориентированного мазута.

    Но сегодня у предприятия есть масштабная программа модернизации, предусматривающая к 2014 году производство топлива по европейским стандартам.

    О модернизации сегодня говорят и на Афипском нефтеперерабатывающем заводе, который лишь недавно сменил владельца.

    - Мы продолжим реализацию инвестиционной программы на заводе, направленную на увеличение объемов и глубины переработки, а также на переход к переработке нефти марки Urals, - заявил председатель совета директоров компании-собственника Юрий Крымский.

    - В работе Волгоградского НПЗ надзорная инстанция определила нарушение в работе установки маслоблока, - пояснил "РБГ" представитель собственника предприятия Дмитрий Долгов, - на их устранение нам потребуется два месяца. И ждет штраф в 250 тысяч рублей.

    Впрочем, как раз к Волгоградскому заводу претензий должно быть менее всего, так как волжане одни из немногих, кто уже несколько лет выпускает топливо по стандарту Евро-3 и к 2015 году должен начать выпуск Евро-5.

    - Российские НПЗ сегодня просто не успевают соблюдать сроки техрегламента, - считает нефтегазовый аналитик Александр Еремин, - поэтому они задерживают модернизацию в надежде на перенос даты его введения.

    Как сообщили в Ростехнадзоре, проверки НПЗ продлятся до начала осени.

    Поделиться