Вчера правительство Москвы впервые после финансового кризиса одобрило адресную инвестиционную программу сразу на три года - с 2012 по 2014 год.
Почему она так важна для столицы, пояснил мэр города Сергей Собянин:
- В области инвестиций и строительства каждый год возникают одни и те же проблемы, когда мы в течение года формируем бюджет, готовим соответствующую адресную инвестпрограмму, затем начинаем подготовку техзаданий, проведение конкурсов и в результате реальная работа начинается во втором, а то и третьем квартале. Нарастающими итогами идут основные объемы, и со следующего года опять начинается та же самая песня. Так не должно быть. Строительные объекты должны вводиться в плановом порядке. А объемы инвестиций равномерно распределяться в течение года так, чтобы не было срывов в работе строительного комплекса Москвы и ввода объектов, необходимых для города.
Сдача большей части объектов в конце года в нашей стране - привычное дело во все времена. Известный публицист Анатолий Аграновский писал по этому поводу, что если бы в календаре был пятый квартал, то строители растягивали бы ввод новостроек в эксплуатацию и на него.
И тем не менее новые столичные власти покусились на этот порядок, справедливо полагая, что трехлетнее планирование поможет строителям лучше спланировать свою работу, а городу даст возможность эффективнее распорядиться имеющимися у него финансовыми ресурсами.
Всего же за эти три года на строительство планируется направить по программе, утвержденной вчера, 420 миллиардов рублей. В 2014 году, отметил Сергей Собянин, эта сумма увеличится до 475 миллиардов рублей, так как пока в адресный перечень не вошли объекты, по которым еще не достигнуто взаимопонимание между департаментами и префектурами. Поэтому работа по ним продолжится и позже, когда наступит ясность, в программу будут добавлены новые объекты и новые адреса.
Зато насчет приоритетов сомнений нет. Как заявил мэр, основными среди них по-прежнему являются строительство метрополитена, развитие общественного городского транспорта и реализация дорожных проектов. На эти цели будет направлено около 300 миллиардов рублей.
На сооружение метрополитена - до 150 миллиардов, что в разы больше, чем в прежние годы. Пока город работает в основном на создание задела в проектировании, и в будущем году, как и в этом, планируется ввести в строй всего три новые станции подземки, в 2013-м - уже пять, а в 2014-м - выйти на темп строительства по 13 новых станций в год.
Как добавила руководитель департамента экономической политики и развития города Марина Оглоблина, для улучшения транспортной ситуации в столице будет также реконструировано 19 вылетных магистралей. Кроме того, 48 миллиардов рублей будет потрачено на повышение пропускной способности дорог.
Остается в числе приоритетов и строительство жилья для очередников и других горожан, перед которыми у города есть обязательства. За счет бюджета поставлена задача строить его в это время по 700-800 тысяч квадратных метров в год.
Всего же за три года будет возведено 2,5 миллиона квадратов.
Кроме того, программой предусмотрено сооружение 203 детских садов на 27,5 тысячи мест: 70- в 2012-м, 75- 2013-м и 58- 2014-м. Будет также построено 13 пристроек к детским садам, 35 школ (в том числе реконструированы школы довоенной постройки), 15 больничных корпусов, 12 поликлиник.
На все объекты, которые включены в адресную инвестиционную программу, как подчеркнула Марина Оглоблина, имеются деньги и проектная документация.