10.08.2011 23:02
    Поделиться

    Антон Ельчин: В XXI веке нельзя снимать мрачные готические ленты без тени юмора

    В сентябре на российские экраны должен выйти ремейк "Ночи страха" - триллера 1985 года. Роль Чарли Брюстера - борца и победителя темной силы - играет молодой актер российского происхождения Антон Ельчин.

    Антон родился в Ленинграде, в младенчестве был привезен родителями в Лос-Анджелес, с 9 лет стал сниматься в Голливуде, сейчас он - восходящая кинозвезда. В 22 года он играет с Энтони Хопкинсом и Робертом Дауни-младшим. Его карьера началась с "Чарли Бартлетта" (в России - "Проделки в колледже"), где он сыграл юного торговца наркотиками. Новейшая картина - "Бобер", где Ельчин снимался с Джуди Фостер и Мелом Гибсоном. Я встретилась с Антоном в Беверли-Хиллз после просмотра фильма "Ночь страха".

    Российская газета: Почему вампиры стали опять популярны?

    Антон Ельчин: Очень трудно сказать однозначно. Когда появились самые первые, довоенные еще фильмы о жутких существах, питающихся кровью, "Носферату" тот же, они были проникнуты ужасами предощущения великой кровавой бойни. И эта бойня свершилась. Теперь такого предощущения нет. Есть какая-то мрачность настроений, но совершенно новым феноменом является не страх перед вампиром, а желание участвовать в его играх. Отчего девицы в таком восторге от "Сумерек"? Да оттого, что главная героиня там спит с вампиром и при этом ведет вполне обыденный образ жизни. Двадцать лет назад, когда на экраны вышел фильм "Интервью с вампиром" и весь народ содрогнулся от ужаса, такое представить было невозможно.

    РГ: Это уже второй ремейк, где вы снялись. Как вы, участвуя в повторе, относитесь к оригиналам, не давят ли они на вас?

    Ельчин: Нисколько. Первая "Ночь..." была в русле великой ленты Питера Богдановича "Цели", где играл замечательный Борис Карлов. Там события, кроме эмоций, несли еще и размышления. В нашей же картине предательство, дружба, цена перехода от добра к злу - принимается уже как данность. Мой герой предает легко: от мелких амбиций войти в круг школьной "аристократии" он переходит к готовности убить друга, когда тот становится вампиром, - безо всякой скидки на прошлые отношения. На самом деле Чарли загоняет чувства вовнутрь - и сожаление, и стыд, и нежность - и все для того, чтобы добиться цели.

    РГ: В этом фильме ужасов есть исключительно смешные сцены.

    Ельчин: Нельзя же в XXI веке снимать мрачные готические ленты без тени юмора! Но режиссер Крэйг Гиллеспи решил, что моя роль должна быть сыграна на полном серьезе, иначе получится пародия. И все смеховые моменты отдал моим партнерам Кристоферу Минтц-Плассе и Дэвиду Теннанту. И даже у Колина Фаррелла, который играет главного злодея, тоже нашлось несколько смешных сцен. Мне кажется, что они замечательно справились с привнесением юмора в жуть. А Дэвид в роли как бы профессионального охотника за вампирами - просто купается в роли. И это при том, что работа требовала от нас колоссальных физических усилий: прыжков, ударов, кувырков.

    РГ: Это ваша первая лента в 3D. И как? Играть труднее или легче?

    Ельчин: Хлопотнее, я бы сказал. То у операторов фокус не совмещается, то одна камера начинает барахлить. Вы же понимаете - объемный фильм одной камерой не снимешь, приходится ждать. Операторы, бедные, с этими огромными камерами мечутся... Зато результат гораздо интереснее.

    РГ: В России вы не хотели бы поработать?

    Ельчин: А я там снимался! В фильме "Ты и я". И это было довольно сложно. Понимаете, снимаясь уже тринадцать лет, с детского возраста, впитываешь некоторые правила буквально в кровь. То есть я четко знаю правила поведения: кто я на этой площадке, что мне положено, что можно попросить, а о чем и заикаться не следует. В России же правила совершенно другие. Не хочу сказать, что они хуже, просто - другие. Это касалось и продолжительности рабочего дня, и количества перерывов...

    Но в России есть режиссеры, работать с которыми я бы мечтал на любых условиях. Если бы меня позвал Сокуров, я бы явился к нему моментально.

    РГ: Вы только что снялись в фильме "Как сумасшедший", который взял Гран-при на фестивале независимого кино в Сандансе.

    Ельчин: Это фильм о сумасшедшей любви, но без всякой сентиментальности. Я играю американского студента, а моей партнершей выступает молодая британская актриса Фелисити Джонс. Вы о ней еще услышите.

    Поделиться