Салон пройдет, как утверждают организаторы, в совершенно новом формате с использованием множества инновационных выставочных технологий.
Авиакосмические показы, проходящие раз в два года в подмосковном Жуковском, давно стали одним из самых интересных событий подобного рода. Сегодня российский МАКС находится фактически на одной планке со старейшими салонами мира - французским "Ле Бурже" и британским "Фарнборо".
Посетителей ожидает немало сюрпризов. Запланирована яркая программа воздушных показов. В небе можно будет увидеть все пилотажные группы России: "Русские Витязи", "Стрижи", "Соколы России", "Русь". Еще будет летать частная авиагруппа "Балтийские пчелы" из Латвии.
Зрители также увидят боевые и гражданские самолеты США и Западной Европы. Часть из них будет стоять на земле, часть - летать.
Американцы покажут стратегический бомбардировщик В-52, военно-транспортный С-5А "Гэлакси", самолет-заправщик КС-135, штурмовик А-10, самолет-разведчик Р-3, истребители F-15 и F-16.
Французы - истребитель "Рафаль" и военно-транспортный С-27. Обещано, что транспортник будет летать и выполнять в небе фигуры высшего пилотажа. Хотя несколько непонятно, зачем это воздушному извозчику?
Естественно, самая большая авиационная экспозиция будет отечественной. Россия покажет как современные самолеты, так и ретроспективу. В частности, посетители смогут посмотреть и даже прикоснуться к таким раритетам, как И-15, И-16, И-153, ДИТ и другим звездам 1930-40 годов. Будет выставлена и раритетная наземная военная техника середины ХХ века.
Для самых фанатичных поклонников авиации впервые будет открыт доступ, правда платный, на смотровую площадку, с которой удобнее всего наблюдать показ самолетов в воздухе.
Главной сенсацией, не только для России, но и для США, стал заявленный заранее прилет в Жуковский самого большого в мире пассажирского аэробуса А-380, который будет подниматься в воздух каждый день. Узнав, что европейский гигант летит на МАКС, за океаном заволновались: а как же мы?
За неделю до открытия удалось достичь договоренности об участии в нем еще одного интересного самолета. Пресс-служба "Боинга" сообщила, что в Жуковский прилетит знаменитый "Дримлайнер" - лайнер мечты, причем самый первый из выпущенных под номером ZA001. Это тоже сенсация.
В пресс-релизе, разосланном СМИ, говорится: "Для компании "Боинг" большая честь привезти наш новейший самолет 787 Dreamliner на МАКС - один из главных авиасалонов мира". Отмечается также, что уникальный лайнер "был спроектирован с помощью Московского конструкторского центра "Боинг", в котором работает свыше 1200 российских инженеров". Уникальность "Боинга-787" в том, что он почти целиком состоит из композиционных материалов и титана. А все титановые узлы для этого самолета изготавливались в России. Так что Dreamlainer по праву можно считать продуктом успешного американо-российского сотрудничества. Жаль, но он пробудет на салоне лишь первые два дня.
Будет и еще один маленький сюрприз в буквальном смысле слова. Европейская аэрокосмическая корпорация EADS обещает привезти на МАКС самый маленький в мире самолет, летающий на аккумуляторных батареях.
О главных российских новинках пока молчат. Впрочем, об одной сказать уже можно. Запланирована премьера отечественного двухместного вертолета "Беркут". Сегодня в России - ажиотажный интерес к легким вертолетам. Однако у нас их не выпускают, идет вал экспорта из США. На МАКСе заокеанский авиапром получит достойный ответ. Интересно, что вертолет спроектирован и построен энтузиастами на личные деньги. Тем не менее "Беркут" получился удачным, готовится к летным испытаниям, если все сложится, выпускать его будут в Тольятти.
Своеобразной сенсацией станет опять же премьерный показ пассажирского Ан-158. Вообще, экспозиция Украины ожидается одной из самых обширных, при этом много будет совместных российско-украинских проектов.
Алексей Федоров, президент корпорации "Иркут":
- "На МАКСе состоится российский дебют полноразмерного макета кабины и салона пассажирского самолета МС-21, над проектированием которого сегодня работают конструкторы "Иркута". Этот макет позволяет увидеть, каким будет первый в мире среднемагистральный лайнер, созданный в XXI веке".
Сергей Коротков, гендиректор РСК "МиГ":
- "Наш главный экспонат на открывающемся салоне - корабельный истребитель МиГ-29К. Для нас особенно важно, что это - не экспериментальная машина, а новый серийный самолет. Он хорошо показывает себя в составе ВМС Индии и готов к поставке в Морскую авиацию ВМФ. Также в небе авиасалона гости смогут увидеть уникальный пилотаж истребителя МиГ-29, оснащенного двигателями с отклоняемым вектором тяги".
Как проехать
Официальное открытие салона - 16 августа. Первые три дня отведены для работы специалистов. С 19 по 21 августа - публичные дни, на которые запланировано самое яркое воздушное шоу. Билеты уже продаются.
Самой большой проблемой для участников салона в Жуковском и тем более для посетителей всегда была транспортная. В этом году организаторы обещают облегчить проезд.
По-прежнему удобнее всего добираться на электричке. С Казанского вокзала до платформ "Отдых" и "42-й километр". Оттуда до входа на салон будут ходить бесплатные автобусы. Впервые организуется речной трансфер Москва - МАКС - Москва.
На личном авто можно доехать по Новорязанскому шоссе до перехватывающей стоянки на территории аэропорта Быково. Оттуда до МАКСа будет курсировать бесплатный автобус-челнок. По Егорьевскому шоссе можно подъехать вплотную к салону. Но только по платным пропускам, которые продаются там же, где и билеты на МАКС.
При прохождении на территорию салона все, в т.ч. официальные участники, подвергаются личному досмотру, сравнимому с тем, что осуществляется при посадках на самолеты. Точек досмотра будет много, однако тем, кто соберется ехать на МАКС, можно посоветовать отправляться туда с утра пораньше.
Уникальность "Боинга-787" в том, что он почти целиком состоит из композиционных материалов и титана. А все титановые узлы для него изготавливались в России.
Российский вертолет "Беркут" спроектирован и построен энтузиастами на личные деньги. Тем не менее машина получилась весьма удачной и готовится к летным испытаниям.
Макет пассажирского МС-21, над которым сегодня работают в "Иркуте", позволяет увидеть, каким будет первый в мире среднемагистральный лайнер, созданный в XXI веке.
МиГ-29К - не экспериментальная машина, а новый серийный самолет, который хорошо показывает себя в составе ВМС Индии и готов к поставке в Морскую авиацию ВМФ России.