Новости

11.08.2011 00:30
Рубрика: В мире

И снова не проМАЗали

Почему автомобили минского производства пользуются все большим спросом в России?

У главной проходной Минского автозавода можно было на днях наблюдать такую картину: стоящие полукругом четыре ярко-красных грузовика, только что прибывшие с международного ралли "Шелковый путь", завершившегося в России. Они гармонично смотрелись на фоне вознесенных на постамент культовых машин МАЗа: первенца - самосвала "МАЗ-205" и авангардного автопоезда "Перестройка-2000", завоевавшего Гран-при международного автосалона в Париже. Техника переливалась яркими красками на летнем солнце, как бы свидетельствуя всем своим видом об успешности предприятия. Впрочем, для такого позитивного вывода есть и более веские основания.

- В первом полугодии МАЗ более чем вдвое увеличил свои экспортные поставки, - говорит и.о. коммерческого директора предприятия Владимир Лесиков. - Причем продукция МАЗа на российском рынке увеличилась с 11 процентов в 2010 году до 20 в первом полугодии этого года...

- В будущем году переходим на серийный выпуск для России автомобилей, соответствующих экологическому стандарту Евро-4, - сообщил корреспонденту "СОЮЗа" заместитель генерального директора МАЗа по техническому развитию Дмитрий Короткевич. - Для этого будут использоваться двигатели Ярославского, Минского моторных заводов, фирмы "Камминз". Скоро презентуем магистральный автопоезд с тягачом капотной схемы общей массой до 60 тонн. А следом - многозвенный автопоезд еще более высокой грузоподъемности...

В перечне продукции МАЗа все более заметное место занимают автобусы - городские большой и особо большой вместимости, междугородные, туристические, среднего класса. Причем стандарты Евро-4 и Евро-5 для них уже норма. На очереди - выпуск еще более экологически безопасных машин с гибридными силовыми установками, в том числе низкопольных трехсекционных. А также "умных" автобусов, оснащенных "интеллектуальной" системой электрооборудования, разработанной учеными Объединенного института машиностроения Национальной академии наук. Для пассажира риск оказаться, к примеру, зажатым створками дверей будет полностью исключен. Одна из таких машин, к слову, завоевала первый приз на выставке в Москве и уже сертифицирована в России. По словам генерального директора МАЗа Александра Боровского, сейчас на автобусы очередь, так что предполагается увеличить их выпуск до 2,3 тысячи в год. Для этого уже выделена производственная площадка.

В этих результатах есть и немалая российская составляющая. После распада СССР МАЗ во многом поднялся с колен благодаря союзным программам развития дизельного автомобилестроения, воссоединивших заводы автомобильной промышленности в единый технологический цикл. Настала, однако, пора еще теснее объединить финансовые, производственные, интеллектуальные возможности, чтобы противостоять конкуренции с мировыми игроками автомобильного рынка. Претендентов на "свадьбу" с МАЗом в России, по сути, два - КАМАЗ и "Группа ГАЗ". Их представители частые гости на предприятии. Один из главных вопросов - как оценить ОАО "МАЗ", акции которого полностью принадлежат государству. Сейчас, по словам Владимира Лесикова, этим занимается белорусское отделение известной международной компании, результаты будут получены к концу нынешнего - началу следующего года. Тогда, собственно, и начнется главный раунд переговоров о судьбе МАЗа.

Досье "СОЮЗа"

МАЗ был создан в 1944 году в сотрудничестве с Ярославским автозаводом и рядом других предприятий. Выпускает более 400 моделей и модификаций грузовых автомобилей и автопоездов, 12 базовых моделей автобусов. Головное предприятие ПО "БелавтоМАЗ", в которое входят около десяти сборочных и агрегатных заводов. Главный российский партнер - ярославское ОАО "Автодизель", являющееся основным поставщиком двигателей.

В мире экс-СССР Беларусь