Актриса Наталья Захарова будет добиваться реабилитации

Президент России Дмитрий Медведев 5 августа подписал указ о помиловании актрисы Натальи Захаровой, осужденной парижским судом за поджог квартиры бывшего мужа. Освобожденная актриса рассказала журналистам о том, что ей пришлось пережить за 13 лет "французского террора".

- Я очень, очень рада всех вас видеть, - сказала Наталья, сдерживая слезы.

За последние десять лет малоизвестная актриса Захарова превратилась в мировую знаменитость. История ее проста до безобразия. Вышла замуж за гражданина Франции, через год родился ребенок, а еще через год семья распалась. После этого и начались все ее беды: лишение родительских прав, поиски ребенка и, наконец, три года колонии.

- Сейчас я испытываю два чувства, - говорит актриса, - огромной радости и страшной боли: моя дочь еще не со мной.

Вся эта история случилась с Натальей из-за естественного желания матери - она хотела, чтобы ее девочка жила с ней. После развода родителей дочь осталась с мамой, отцу было разрешено посещать ребенка и забирать девочку на выходные, а раз в год - на два месяца. После очередных таких "каникул" у отца, Маша вернулась домой с синяками. В 1998 году французский суд по правам детей подтвердил опасения матери - с дочерью действительно обращались жестоко, и вынес решение: забрать ребенка. И у отца, и у матери. В 2004 году Наталью лишили родительских прав, в 2006 году суд Парижа признал законным приговор, по которому Захарова была осуждена на три года за попытку поджога дома Патрика Уари.

 
Видео: Виктор Васенин

- За мое желание быть с Машей была сфабрикована месть - дело о поджоге квартиры, - убеждена сегодня Наталья. - У меня есть доказательства моей невиновности и сейчас я намерена добиваться реабилитации. Все, что происходило со мной, было безобразно. Меня арестовали в зале суда, где должно было проходить слушание дела. Показали какую-то откопированную смятую бумажку без подписи и, крепко взяв за руку, повели к машине. По дороге объяснили, что это, конечно, незаконно, но есть указание. Я упала в обморок, когда на меня надели наручники и сказали про три года тюрьмы, - рассказывает она. - Ад начался. Меня посадили в камеру-одиночку, вонючую, грязную и холодную. Отобрали обувь, выдали летние тапочки, которые мне были малы. Однажды мне предложили прогуляться. Я стояла 40 минут под холодным проливным дождем в тапочках на босу ногу, а охранники за стеклянными дверями показывали на меня и хохотали. После этого я заболела воспалением легких.

Но самым ужасным испытанием были все же не летние тапочки, голод и холод. Ее самое ужасное испытание продолжается до сих пор - она по сей день не знает, где ее ребенок. Дочь Машу, которой сейчас 16 лет, Наталья не видела пять лет. Последнюю эсэмэску от дочери она получила в 2008 году, Маша писала: "мама, забери меня в Россию". Наталья призналась журналистам, что общалась с дочкой только на французском языке.

- Когда ее забирали, ей было три года, она говорила на русском. Над ребенком издевались, говоря с ней только по-французски, - негодует Захарова. - Я бесконечно признательна Дмитрию Анатольевичу за то, что он помиловал меня как жертву беспредела, - говорит она, - и я надеюсь, что он доведет дело до конца и поможет найти Машу.

Наталья рассказала, что в камере у нее был портрет дочери.

- Я смотрела на него и понимала, что просто не имею права умирать, иначе Маша осталась бы сиротой, - говорит она. - Только это и давало мне силы жить. Я очень хочу ее найти. В конце концов, по решению суда, я ответственна за ее жизнь. За эти ужасные 13 лет я потеряла все : карьеру, здоровье. 24 часа в сутки из года в год я живу только тем, чтобы вернуть своего ребенка. Между нами 13 лет пустоты. Я очень надеюсь, что Павел Астахов, поможет мне в этом. В конце концов, это его прямая обязанность.