Новости

15.08.2011 00:47
Рубрика: Экономика

36 опоздавших

Столько авиакомпании отличились в июле регулярными задержками рейсов

Росавиация на своем сайте опубликовала рейтинг из 36 авиакомпаний, которые в июле чаще всего задерживали рейсы.

Те, кто покупает билеты на чартерные или регулярные рейсы, могут проверить, кто из перевозчиков и на сколько часов опаздывал. Это поможет при выборе авиакомпании и в дальнейшем. Если не учитывать форс-мажор, то недисциплинированными оказываются одни и те же перевозчики.

Хуже всех в июле соблюдала расписание компания экономкласса "Небесный экспресс". Она задержала 17 процентов рейсов. По мнению экспертов, причина в том, что два новых самолета, которые недавно закупил перевозчик, не успели нормально подготовить, а в расписании они были заявлены. Образовался дефицит парка, и компании пришлось перекраивать расписание.

Следом идут "Континент", "Уральские авиалинии" и "Авианова". Они задержали более 10 процентов рейсов. Но по другим причинам. Шумно известная авиакомпания "Континент" в связи с финансовыми проблемами и отказом перевозить пассажиров вообще была лишена права на полеты. Что касается других перевозчиков, то, по словам представителя Росавиации, основной причиной задержки рейсов была техническая неисправность и нехватка резервных судов. В Росавиации уточнили, что в своем рейтинге они учитывают и задержки по погодным условиям. Но в последнюю очередь. Еще одной причиной становится опоздание самолетов, то есть позднее прибытие. И как следствие - задержка вылета. На все эти компании ложится дополнительная финансовая нагрузка, ведь пассажиров надо обеспечить водой, едой, а в случае длительной задержки - еще и гостиницей.

Однако сейчас идет активное обсуждение изменения законодательства по аналогии с европейским. Предлагается вместо воды, еды и гостиницы выплачивать пассажирам за задержку рейса штрафы. Пока точная сумма их не определена, но она должна быть намного выше, чем существующие сегодня 25 рублей за час задержки. Одно из предложений - каждому пассажиру за отсрочку или отмену рейса выплачивать компенсацию в пределах 24 тысяч рублей. При этом авиакомпания должна еще частично вернуть стоимость билета за задержку рейса. Кстати, максимальный штраф за задержку или отмену рейса в других странах сейчас составляет более 1 300 долларов. По нынешнему курсу это более 38 тысяч рублей.

По мнению эксперта агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева, у выплаты компенсаций есть преимущества перед нынешней системой. Не всегда на всех пассажиров хватает номеров, забронированных перевозчиком, а вблизи многих аэропортов вообще нет гостиниц. Хотя если выплачивать за задержку рейса денежные компенсации, то, расходы перевозчиков могут возрасти. Особенно тех авиакомпаний, которые хуже оказывают услуги и чаще всех задерживают рейсы. Но первозчик не будет отвечать рублем при задержке рейсов по погодным условиям. Ведь он не должен рисковать безопасностью пассажиров и лететь в грозу, говорит эксперт. Пассажиры в этом случае не смогут требовать от авиакомпаний компенсаций. Конечно, большая компания не оставит своих клиентов без питания и воды. А вот маленькие перевозчики и бюджетные компании, экономя на всем, вряд ли потянут такие расходы. Их клиентам придется брать на себя погодные риски, покупая дешевый билет, самим платить за гостиницу и еду.

Понятно, что перевозчики будут страховать свою ответственность, чтобы не выплачивать компенсации за задержки рейсов из средств, заложенных на операционные расходы. Причем процентная ставка при страховании такой ответственности, по мнению экспертов, должна быть наподобие механизма ОСАГО: чем выше процент опоздания, тем больше процентная ставка, считает Пантелеев. Он также уточнил, что форс-мажор страховые компании обслуживает по отдельной статье. Обычное страховое покрытие вряд ли будет действовать при погодных катаклизмах. Возможно, что пассажир сам должен будет доплачивать за страховку при задержке рейсов из-за непогоды. Но пока все это только обсуждается.

Для ряда перевозчиков новшество будет не очень затратно. Но в целом, введение высоких штрафов может повлечь значительное увеличение стоимости перевозки, предупреждают эксперты. Но тоже пока не называют конкретных сумм.

Экономика Транспорт Авиатранспорт Правительство Минтранс Росавиация Финансовые проблемы авиаперевозчиков