16.08.2011 23:50
    Поделиться

    Главной сенсацией МАКС-2011 станет полет истребителя пятого поколения Т-50

    Главной сенсацией стартовавшего в подмосковном Жуковском десятого по счету авиасалона МАКС-2011 обещает стать полет истребителя пятого поколения Т-50.

    Однако и помимо этого выставка буквально насыщена отечественными и зарубежными новинками.

    Крылом к крылу стоят главные конкуренты мировой гражданской авиации: европейский гигант А-380 и американский "лайнер мечты" - Боинг-787. Американцы не скрывают, что очень хотели бы показать свое детище российскому премьеру. А под крылом А-380 пристроился самый маленький в мире электрический самолет с игривым именем "КриКри". Это тоже новое слово в авиастроении. Американцы решили показать в России штурмовики А-10, у которых сразу два имени - "Бородавчик" и "Удар молнии".   Здесь же и новейший транспортный самолет ВВС США - КС-10А. Французы привезли очередную модернизацию боевой амуниции ФЕЛИН. Впервые аналогичную амуницию планируют представить и российские разработчики. "Роскосмос" в своем огромном павильоне показывает полный модельный ряд перспективных ракет-носителей "Ангара" и  пилотируемый модуль, который скоро придет на смену нынешним "Союзам".

    Предоставлена возможность увидеть полноразмерный макет кабины и салона пассажирского магистрального самолета МС-21. На этот самолет уже заключаются контракты не только с отечественными, но зарубежными авиаперевозчиками. Опять же впервые демонстрируются новейшие версии пассажирских самолетов Ту-204СМ и Ту-214ОН.

    Немало и военных новинок. Например - МиГ-35. Эту прекрасную машину будут получать отечественные ВВС, заменяя устаревшие МиГ-29. Представлены также новый фронтовой бомбардировщик Су-34, который уже поступает на вооружение ВВС, и новый тяжелый истребитель Су-35.

    Среди самолетов вполне уместно смотрятся комплексы ПВО, в том числе С-400. А также беспилотники. В том числе еще не виданный широкой публикой один из лучших отечественных аппаратов "Луч". 

    Первый день работы салона прошел в деловом ритме, и уже стало известно, что ожидается заключение нескольких крупных контрактов.

    Председатель Московского областного организационного комитета по подготовке и проведению X Международного салона МАКС-2011 Петр Кацыв сказал корреспонденту "РГ":

    Наш МАКС -  один из самых крупных авиасалонов в мире. По статистике, его посещает больше посетителей, чем знаменитый салон в Ле Бурже. В 2009 году - более 550 тысяч человек, в этом году мы ожидаем еще больше. Программа будет очень интересная. Посетители смогут увидеть полеты не только современных самолетов, но и впервые - полеты машин времен Великой Отечественной войны. Специально для нынешнего авиасалона воспроизведена конструкция советского полевого аэродрома ПВО периода битвы под Москвой. Пройдут демонстрационные полеты типов самолетов, участвовавших в отражении налетов вражеской авиации на столицу. Думаю, что это будет хорошим подарком нашим дорогим ветеранам. В этом году МАКС также станет единственной выставкой в мире, на которой можно увидеть самые  большие пассажирские и транспортные самолеты.

    Прибывший на авиасалон новый Боинг-787 имел большой успех у журналистов. Практически все желали попасть внутрь самолета, который способен совершать длительные полеты, и, по заявлению производителя, является последним словом гражданской коммерческой авиации.

    Конечно, внутри самолета пока нет сверхмодного дизайна, там стоит всего лишь около 20 кресел, остальное все занято оборудованием для снятия параметров во время полетов. В том числе есть и бочки с водой, которые сообщаются друг с другом. С помощью насосов вода перекачивается, чтобы смотреть, как будет себя вести такой огромный самолет в воздухе, когда нагрузка с одного борта переходит на другой. Причем можно в эти баки залить воду, имитируя полную загрузку самолета, а можно сделать так, что нагрузка будет как при полупустом салоне. В любом случае, самолет производит впечатление. В нем три ряда кресел, в бизнес-классе это всего лишь семь кресел, а в экономклассе девять, установленных  рядом друг с другом. Между ними не один, а два прохода.

    Двигатели у самолета расположены низко под крылом и внушительного размера. По словам разработчиков, это двигатели нового поколения, которые обеспечивают низкий расход топлива и меньше, чем у самолетов предыдущих поколений. Для удобства пассажиров иллюминаторы здесь с самозатеняемыми стеклами. В кабине пилота очень уютно сидеть, есть мониторы с индивидуальной настройкой, два дисплея, которые в электронном виде выдают пилотную документацию, что очень удобно. Сам самолет сделан из легких прочных композитных материалов, а не из алюминия.

    К сожалению, в этот раз новый Боинг не участвовал в летной программе МАКСа, так как он не прошел все испытания и сертификацию. Представители Боинга обещали, что на следующих российских авиашоу, либо в Ульяновске, либо в Москве, на новом Боинг-787 можно будет полетать.

    Другой крупный самолет - А-380 компании "Эйрбас", напротив, участвовал в летной программе, так как эксплуатируется несколькими мировыми компаниями. Но внутрь самолета в первый день авиасалона никого не пускали. Представитель "Эйрбас" уточнил, что попасть в самый крупный в мире самолет в рамках выставки можно будет либо утром, либо во второй половине дня. В остальное время самолет готовится к показательному полету. На его борту, так же как и в Боинге 787, спартанская испытательная обстановка. "Эйрбас" до отказа напичкан специальным измерительным оборудованием.

    Контракты

    Госкорпорация "Ростехнологии" в первый день авиасалона подписала меморандум о сотрудничестве в области совместной разработки бортовых помехозащитных радиостанций с германской компанией "Роде и Шварц". Входящая в "Ростехнологии" "ВСМПО-Ависма" договорилась также с европейским производителем самолетов Эйрбас о поставке российской титановой штамповки для основных опор шасси самолета А-350-1000. Сотрудничество предполагается до 2020 года. Для дальнейшего расширения сотрудничества есть еще перспективы. Стороны намерены создать интегрированную цепочку поставок титана, начиная с сырья и заканчивая готовой продукцией. "ВСМПО-Ависма" уже является партнером другого производителя мирового уровня  - Боинга, но и здесь есть перспективы для сотрудничества.

    "Гражданские самолеты Сухого" и индонезийская авиакомпания Sky Aviation подписали твердый контракт на покупку 12 самолетов "Сухой Суперджет-100". Стоимость сделки - 380,4 миллиона долларов со сроками поставки самолетов - 2012-2015 годы.

    Кстати

    Обещанная на первый день премьера полета нового военного самолета пятого поколения Т 50 перенесена на 17 августа. На сегодняшний день на двух летных образцах перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) совершено 84 полета.