В соответствии со статьёй 7 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить правила проведения технического осмотра.
2. Утвердить параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра.
3. Утвердить форму и содержание диагностической карты.
4. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации в срок до 30 октября 2011 г. утвердить квалификационные требования к техническим экспертам и основные технические характеристики средств технического диагностирования и их перечень.
5. Министерству экономического развития Российской Федерации в срок до 30 октября 2011 г. утвердить правила аккредитации операторов технического осмотра, включая порядок принятия решений профессиональным объединением страховщиков в случае выявления при проведении выездной проверки оператора технического осмотра нарушения требований аккредитации и (или) правил проведения технического осмотра, и исчерпывающего перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя требованиям аккредитации, форму типового договора о проведении технического осмотра.
6. Министерству транспорта Российской Федерации в срок до 30 октября 2011 г. утвердить форму талона технического осмотра (в том числе его электронную форму), а также правила заполнения талона технического осмотра и диагностической карты.
7. Министерству финансов Российской Федерации в срок до 30 ноября 2011 г. утвердить особенности обеспечения операторов технического осмотра транспортных средств в период с 1 января 2012 г. до 1 января 2014 г. бланками талонов технического осмотра и бланками международных сертификатов технического осмотра, порядок их учета, хранения, передачи, уничтожения.
8. Министерству внутренних дел Российской Федерации в срок до 31 декабря 2011г. создать единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и утвердить порядок ее взаимодействия с автоматизированной информационной системой обязательного страхования, содержащей сведения о договорах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, страховых случаях, транспортных средствах и об их владельцах, статистические и иные сведения по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств и порядок взаимодействия Министерства внутренних дел Российской Федерации, оператора технического осмотра и профессионального объединения страховщиков при использовании данной системы.
9. Федеральной службе по тарифам в срок до 30 сентября 2011 г. утвердить Методику расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств.
10. Рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации в срок до 1 января 2012 г. утвердить предельный размер платы за проведение технического осмотра.
11. Министерству транспорта Российской Федерации в срок до 1 января 2012 г. утвердить Методические рекомендации по разработке технологий проведения технического осмотра транспортных средств операторами технического осмотра.
12. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1- 3, которые вступают в силу с 1 января 2012 г.
В.В.Путин
Утверждены постановлением Правительства
Российской Федерации
от ______________ 2011 г. № ____
I. Общие положения
1. Настоящие Правила технического осмотра транспортных средств (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 01 июля 2011 г. № 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и определяют порядок оценки соответствия транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности находящихся в эксплуатации транспортных средств и учета сведений о результатах проведения технического осмотра с помощью единой автоматизированной информационной системы технического осмотра.
2. Правила устанавливают порядок технического осмотра транспортных средств, владельцы которых обязаны страховать гражданскую ответственность в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", в соответствии с перечнем установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 г. № 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии", в том числе их части и предметы дополнительного оборудования, предназначенные для эксплуатации на территории Российской Федерации, с периодичностью, установленной Федеральным законом от 01.07.2011 года № 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
II. Форма и методы подтверждения соответствия обязательным требованиям безопасности
3. Подтверждение соответствия обязательным требованиям безопасности находящихся в эксплуатации транспортных средств осуществляется в форме технического диагностирования.
4. При техническом осмотре используются правила и методы подтверждения соответствия обязательным требованиям безопасности находящихся в эксплуатации транспортных средств, содержащиеся в документах по Перечню согласно Приложению №1 к настоящим Правилам.
5. Для подтверждения соответствия находящихся в эксплуатации транспортных средств операторы технического осмотра обязаны использовать средства технического диагностирования, в том числе передвижные, внесенные в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия, сертификаты об утверждении типа средств измерения, а также установленные документы о поверке средств измерений.
III. Порядок проведения технического осмотра
6. Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в соответствии с Федеральным законом от 01 июля 2011 г. № 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 г. №40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности".
Технический осмотр осуществляется в соответствии с настоящими Правилами проведения технического осмотра транспортных средств.
7. Для проведения технического осмотра владелец транспортного средства или его представитель, в том числе представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме, обязан представить любому оператору технического осмотра транспортное средство и следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность, и доверенность (для представителя владельца транспортного средства);
2) свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.
8. Оператор технического осмотра при выполнении условий, перечисленных в пункте 7 настоящих Правил заключает договор с владельцем транспортного средства или его представителем о проведении технического осмотра по форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации.
9. После оплаты работ по проведению технического осмотра, оператор технического осмотра выдает владельцу транспортного средства или его представителю бланк диагностической карты, который предъявляется техническому эксперту до начала работ.
10. Технический эксперт в срок не более 5 минут с момента предъявления ему диагностической карты проверяет соответствие транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство.
При выявлении техническим экспертом указанных несоответствий или не возможности идентифицировать транспортное средство, оператор технического осмотра обязан отказать владельцу транспортного средства или его представителю в оказании услуг по техническому осмотру.
11. Оценка соответствия транспортных средств проводится оператором технического осмотра в соответствии с технологией работ, разработанной и утвержденной оператором технического осмотра и содержащей определенную последовательность операций, их трудоемкость и время выполнения, в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации, в пределах нормативов продолжительности работ по проведению технического осмотра в соответствии с Приложением 2 к настоящим Правилам.
12. При техническом диагностирования технический эксперт проводит проверку соответствия транспортного средства параметрам и требованиям, предъявляемым к транспортным средствам при проведении технического осмотра, утвержденным Правительством Российской Федерации.
В процессе технического диагностирования технический эксперт вносит в диагностическую карту перечень параметров соответствующих или не соответствующих обязательным параметрам и требованиям безопасности транспортных средств и формирует заключение о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства.
13. Диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа и заверяется подписью технического эксперта, проводившего проверку технического состояния транспортного средства.
Один экземпляр диагностической карты, выдается владельцу транспортного средства или его представителю, другой хранится у оператора технического осмотра не менее чем в течение трех лет.
Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранится у оператора технического осмотра не менее чем в течение пяти лет.
Срок действия диагностической карты равен сроку действия выданного на ее основе талона технического осмотра.
14. Оператор технического осмотра в течение 10 минут после завершения процедуры технического диагностирования, на основании диагностической карты, согласно которой разрешается дальнейшая эксплуатация транспортного средства, выдает владельцу транспортного средства или его представителю талон технического осмотра подписанный техническим экспертом.
15. До 1 января 2014 г. технический осмотр в местах, которые оборудованы для проведения государственного технического осмотра транспортных средств, осуществляется в порядке установленном настоящими Правилами, при условии, что талон о прохождении государственного технического осмотра выдает уполномоченное должностное лицо полиции.
16. Сведения о результатах технического осмотра в установленном Федеральным законом порядке передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра не позднее чем в течение суток с момента окончания проведения технического осмотра.
17. Оператор технического осмотра должен заблаговременно информировать (не менее чем за 1 день) владельцев транспортных средств о плановом приостановлении работ по техническому осмотру в связи с профилактическими или ремонтными работами.
IV. Ответственность оператора технического осмотра за нарушение законодательства в области технического осмотра транспортных средств
19. Оператор технического осмотра в соответствии с гражданским законодательством несет ответственность перед владельцем транспортного средства за нарушение договора о проведении технического осмотра. Рассмотрение претензий и жалоб владельцев транспортных средств (или их представителей) и принятие мотивированного решения по ним должно осуществляться оператором технического осмотра и/или профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. №40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности", в сроки установленные законодательством Российской Федерации.
20. В случае выдачи талона технического осмотра при несоответствии транспортного средства хотя бы одному из обязательных параметров и требований, предъявляемых к транспортным средствам при проведении технического осмотра, оператор технического осмотра несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
21. Если в ходе проведения технического осмотра оператором технического осмотра не выявлены технические неисправности транспортного средства либо такие неисправности выявлены, но сведения о них не были внесены в диагностическую карту, оператор технического осмотра должен возместить в полном объеме вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу владельца транспортного средства либо третьих лиц вследствие таких неисправностей.
Законопроект опубликован на сайте Минтранса.