Новейший российский истребитель пятого поколения Т-50 в воскресенье по техническим причинам прекратил взлет с ВПП аэродрома Жуковский, соообщил РИА Новости официальный представитель дирекции авиасалона МАКС-2011, в котором участвовал Т-50.
Ранее сообщалось, что самолет совершил аварийную посадку. "Истребитель пятого поколения Т-50 не прекратил полет, а прекратил взлет со взлетно-посадочной полосы аэродрома Жуковский, где заканчивается в воскресенье авиакосмический салон МАКС-2011", - сказал представитель дирекции авиасалона.
При разгоне истребителя на полосе была видна вспышка, после чего самолет остановился с выпущенным тормозным парашютом.
В пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации заявили, что Т-50 не смог взлететь из-за проблем в работе правого двигателя. "При подготовке к демонстрационному полету, после страгивания в процессе разгона возникли неполадки в работе автоматики правого двигателя, - отметили в ОАК. - Летчик-испытатель Сергей Богдан в соответствии с требованиями на скорости около 100 км/ч принял решение прекратить взлет".
По словам представителя корпорации, "внешний осмотр каких-либо повреждений самолета и двигателя не выявил". "Причины неполадок будут установлены по результатам анализа средств объективного контроля", - подчеркнули в пресс-службе. В целом в ОАК считают, что демонстрация на авиасалоне в Жуковском гражданской и военной линейки самолетов ОАК прошла успешно.
Полеты истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) стали главным событием авиасалона.
Напомним, 17 августа в подмосковном Жуковском истребитель Т-50 выполнил первый демонстрационный полет перед публикой.
Отличие военных самолетов пятого поколения в сверхманевренности, что достигается, в частности, благодаря установке двигателей с отклоняемым вектором тяги, а также в многофункциональности и малозаметности.
Внешне Т-50 напоминает Raptor F-22. В плане тактико-технических характеристик российский Т-50 несколько превосходит американский F-22 по крейсерской скорости и максимальной взлетной массе. Более подробно сравнивать две машины пока невозможно, ведь многое из того, что касается Т-50, закрыто грифом "совершенно секретно".
Эксперты сходятся во мнении, что в ближнем бою Raptor уступит Т-50 за счет сверхманевренности нового российского истребителя. Двигатели с отклоняемым вектором тяги позволят летчику применять ряд противоракетных маневров, которые сегодня не может совершить ни один истребитель. Если говорить о дуэльных поединках на средних и дальних дистанциях, то новые российские ракеты не хуже зарубежных аналогов. Имеются и разработки радаров с активной фазированной решеткой. Что касается электронной "начинки" T-50, то авионика для самолетов 5-го поколения у нас тоже есть и уже была успешно апробирована на Су-35 и МиГ-35.
Стоимость T-50 составит менее 100 миллионов долларов, что более чем вдвое дешевле F-22. Российский истребитель пятого поколения Т-50 поступит на вооружение ВВС России в 2014 году.