Центральный матч 21-го тура чемпионата России среди команд Премьер-лиги состоялся в Махачкале, где команда-открытие нынешнего сезона "Анжи" принимала московское "Динамо".
До этой встречи только и разговоров было что о переходе в "Анжи" Самуэля Это’О. По последним данным, камерунский форвард может подписать трехлетний контракт уже сегодня-завтра. А сама игра удалась на все сто - переполненный стадион, красивый футбол, голы в ворота обеих команд. Не обошлось и без судейских скандалов - претензии к решениям Вячеслава Безбородова после матча высказывали обе стороны. Ну а в сухом остатке - победа "Анжи" со счетом 2:1, которая вывела махачкалинский клуб на чистое четвертое место в таблице. Когда эмоции чуть улеглись, специально для "РГ" эту встречу прокомментировал главный тренер "Анжи" Гаджи Гаджиев.
Российская газета: Гаджи Муслимович, насколько вы довольны тем, как проявила себя команда в матче с "Анжи"?
Гаджи Гаджиев: Я доволен тем, что мы сыграли в свою силу. Мы много видим матчей, когда команды играют добротно, но им не удается действовать на пределе своих возможностей. У нас это получилось. Конечно, нашу игру можно и нужно совершенствовать, а футболисты должны прибавлять. Но на сегодня мы сыграли на сто процентов. Наши новички - Джуджак и Жирков - в предыдущих матчах выглядели похуже. А так, как они сыграли против "Динамо" - это уже интересно, видно, что оба эти футболиста могут влиять на результат.
РГ: Много говорится о "Динамо", о том, что команда показывает чуть ли не самый яркий футбол в нашем чемпионате. Что скажете о сопернике?
Гаджиев: Эти высказывания базируются на реальных вещах, они достаточно объективны. Атака "Динамо" действительно сильна. Там есть такие игроки как Воронин, Семшов, Самедов, Кураньи. Эта четверка - очень квалифицированные футболисты, хорошо ориентирующиеся на поле, играющие разнообразно. Но я не могу сказать, что "Динамо" играет лучше всех. Потому что и ЦСКА показывает довольно классный футбол, и "Зенит". По содержанию они демонстрируют игру не менее высокого качества, чем "Динамо". В том числе и в атаке.
РГ: По судейству возникали вопросы и у вас, и у динамовцев. Решения рефери сильно испортили впечатление от матча?
Гаджиев: В целом Безбородов - квалифицированный арбитр, а поединок был для судейства сложным. Наши претензии заключается в том, что уже во второй раз в играх против "Динамо", на наш взгляд, были нарушены принципы fair-play. Такого не случалось ни с какой другой командой. И если бы у нас кто-то так себя повел, то я бы предупредил игроков, чтобы больше таких вещей они не допускали. Динамовцы, видимо, считают это нормой, ведь они действовали так не только против нас. Игрок получил травму при столкновении. Допустим, рефери нарушения не увидел. Матч продолжается, а футболист лежит. Мне его, кстати, пришлось заменить после перерыва, потому что у него была большая гематома голеностопа. А в результате атаки, последовавшей за этим столкновением, динамовцы забивают гол. Именно благодаря тому, что на позиции крайнего защитника у нас нет игрока, и Кокорин получает мяч в одиночестве. Я не могу спокойно реагировать на такую ситуацию, и никогда не мог.
РГ: У "Динамо" свои аргументы - эпизод, когда у Воронина был зафиксирован офсайд, после чего москвичи тут же пропустили. Вроде бы судья матча Безбородов даже извинялся потом, признав ошибку…
Гаджиев: Я не знаю, извинялся ли он или нет. Но если даже и считать, что судья ошибся, то события в любом случае происходили в центре поля. И у нас было достаточно футболистов, чтобы сорвать эту атаку. Там не было такой ситуации, что Воронин выходит один на один с вратарем. Его преследовали два игрока. Более того, Кураньи был вне игры. Его положение можно считать и пассивным, и активным, поскольку он находился в непосредственной близости от мяча. Даже если он не играл в мяч сам, он влиял на действия наших защитников. В любом случае нет никаких гарантий, что в этой атаке "Динамо" забило бы гол - таких эпизодов и до этого было немало.
РГ: После этого тура "Анжи" вышел на четвертое место. Это объективный показатель силы вашей команды?
Гаджиев: Разница между четвертым и восьмым местом несущественна - всего три очка. Наше место я оцениваю как реальное положение на сегодняшний день. Но подводить черту можно будет только после 30 туров. По ходу чемпионата можно занимать одно место, а в итоге оказаться совсем на другом. Уровень команд, которые находятся ниже третьей строчки, примерно одинаковый. Трудно сказать, что мы сильнее чем "Спартак", "Рубин", "Локомотив", не стоит забывать и "Кубань". Я бы сказал, что мы - команды примерно одного уровня. А кто в конечном итоге окажется выше, сейчас сказать очень сложно.
РГ: Уже не первый день все гадают, когда же в "Анжи" приедет Это’О. Когда нам в действительности ждать камерунца и что вообще скажете об этой истории?
Гаджиев: Я ничего не могу сказать об этой истории. От журналистов я получал этот вопрос много раз. Я не комментирую такие вещи. Приедет игрок, тогда будем разговаривать. Понятно, что это не секрет, что переговоры ведутся. И говорить о том, что ничего нет - несерьезно. Но комментировать события, которые происходят, я не хочу. Потому что слишком много разных комментариев по поводу прихода в "Анжи" тех или иных футболистов, и от этих высказываний порой тошнит. Если бы, условно говоря, эти игроки переходили бы в какой-то другой клуб, были бы овации, а если в "Анжи", надо обязательно полить грязью.
РГ: Эти разговоры создают ли дополнительное давление на вас?
Гаджиев: На меня - нет. Прессинг - это часть нашей работы. Я хорошо к нему адаптирован и реагирую на все события спокойно.
РГ: В "Анжи" и без Это’О хватает звезд, но в то же время видно, что в команде очень дружелюбная и позитивная атмосфера. Как удалось ее создать?
Гаджиев: Я считаю, что такая обстановка бывает редко и далеко не во всех клубах. У нас есть сложившаяся система взглядов на то, как должен жить организм под названием "футбольный клуб". Во многом это зависит от того, какими методами управления пользуются тренеры, руководители клуба, и какие критерии отбора лежат в основе приглашения футболиста. Для нас человеческий фактор - один из наиболее существенных при выборе. Важно, чтобы любой игрок, приходящий в команду, чувствовал себя комфортно. Мои контакты с футболистами основаны прежде всего на том, что я - тренер, а они - игроки. Для меня игрок - это главная фигура, на которую приходят болельщики. Но у игрока должно быть понимание не только своей значимости, но и той меры ответственности, которая на нем лежит. Об этом мы изначально договариваемся. Клуб проявляет уважение, заботу, внимание. В том числе Сулейман Керимов, который не раз бывал в команде и потрясающе легко общается с игроками. Но я ни разу не видел его возмущенным даже в критических ситуациях, когда, например, мы проиграли "Спартаку". Это тоже вклад в копилку командного микроклимата. Отметил бы и Германа Ткаченко, который тоже постоянно в курсе происходящих в жизни команды событий, на связи со всеми футболистами. Основа микроклимата - в понимании того, что такое игрок и команда. При всем уважительном отношении к личности футболисты соглашаются с нами, что интересы команды выше личных.