Новости

23.08.2011 18:10
Рубрика: Происшествия

ГАИ на встречной полосе

Когда мигалка незаконна

Сотрудники Госавтоинспекции сбили в Москве на пешеходном переходе девочек на велосипеде.

Одна из девочек - 13 лет - отделалась легким испугом и поспешила скрыться с места происшествия на собственном велосипеде. Другая - 10 лет - была отправлена в больницу. Впрочем, и с ней ничего тяжкого не произошло. Ей обработали ссадины на ногах и отправили домой.

Машина ГИБДД ехала на очередную аварию. Двигалась она на это мероприятие с включенными спецсигналами. В районе Тихорецкого бульвара ведутся ремонтные работы. Там снят асфальт. Чтобы объехать люк, инспектор выехал на встречную полосу и тут же собирался вернуться обратно. Но именно в этот момент дорогу на велосипеде пересекали две юные особы. Он успел притормозить, и удар пришелся по касательной и на низкой скорости. Девочки упали с велосипеда. Инспекторы вышли из машины. Старшая из девочек снова оседлала своего двухколесного друга и уехала. А младшей помощь оказывали уже сотрудники ДПС.

В этой ситуации есть несколько интересных моментов. Что делали девочки по середине дороги на велосипеде? В правилах четко говорится, что пересекать дорогу можно не верхом на велосипеде, а пешим ходом, ведя двухколесную машину рядом с собой. Но это уже скорее вопрос к родителям девочек.

Второй вопрос, который возникает все чаще и чаще, в каких конкретно случаях и какие правила могут нарушать машины со спецсигналами и спецокраской? Может ли инспектор, спеша на дачу, включать спецсигналы, может ли он их включать по дороге на обед, или вдруг начальник вызвал?

В Правилах дорожного движения говорится, что их применение допустимо только в случае выполнения неотложного служебного задания. Какие конкретно случаи входят в это понятие - определено в приказе МВД 1999 года N 210.

Водители могут применять спецсигналы только для выполнения неотложных специальных заданий. А именно: преследование преступника, выезд на любое ДТП с жертвами или без, на теракты, на преступления и правонарушения, на катастрофы, технологические аварии, пожары, на объекты, которые находятся под охраной, при срабатывании сигнализации. А также при получении сообщения об использовании оружия, об установке взрывных устройств или о их срабатывании. Кроме того, они могут включать спецсигналы при осуществлении сопровождения, при осуществлении доставления пострадавших или любых людей, нуждающихся в помощи, в лечебные заведения. И в иных случаях, когда в условиях недостатка времени невозможно исполнение задания.

При этом водители таких машин могут нарушать требования светофора, дорожных знаков и разметки, обгонов, правил проезда перекрестков, пешеходных переходов и даже железнодорожных переездов.

Вот такие широкие полномочия с аварийным исходом.

Происшествия ЧП ДТП Изменение ПДД
Добавьте RG.RU 
в избранные источники