23.08.2011 15:00
    Поделиться

    В регионах Поволжья пересматривают ставки транспортного налога


    Нажмите для увеличения

    В Оренбуржье 374 тысячи автовладельцев перестанут платить дорожный налог. Депутаты регионального законодательного собрания в двух чтениях проголосовали за внесение изменений в закон "О транспортном налоге".

    Новый проект предполагает уменьшение ставки транспортного налога для легковых автомобилей. При мощности двигателя авто до 100 лошадиных сил их владельцы вообще не будут платить налог, а для машин с мотором до 150 лошадиных сил ставка налога станет вдвое ниже ныне действующей.

    Изменения вступят в силу с 1 января 2012 года. Пока же автолюбители будут платить 6 рублей за лошадиную силу при мощности мотора до 100 лошадиных сил и 30 рублей за лошадиную силу при мощности до 150 лошадиных сил.

    - Послабление в законе направлено на снижение последствий роста для жителей области от роста цен на бензин, - говорит депутат Законодательного собрания Владимир Киданов.

    Налог перестанут платить более 374 тысяч автовладельцев Оренбуржья, вдвое снизится ставка для 60 тысяч человек. Компенсировать 292 миллиона рублей - доходы от транспортного налога от этих категорий автолюбителей в бюджет - предполагается за счет дополнительных доходов от акцизов на топливо. Кроме того, 14 тысяч владельцев дорогих машин мощностью свыше 150 лошадиных сил принесут в областной бюджет 234 миллиона рублей.

    В Нижегородской области депутаты Законодательного собрания (ЗСНО) также собираются снизить транспортный налог. Вопрос об этом рассматривался 18 августа на заседании комитета по бюджету и налогам. Депутаты предложили изменить областной закон "О транспортном налоге", снизив ставки на 10 процентов для легковых, грузовых автомобилей и автобусов с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил, а также для мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя до 40 лошадиных сил. Для речного транспорта предлагается ввести категорию плавсредств с мощностью мотора до 40 лошадиных сил. Для нее налог будет снижен с 50 до 30 рублей за лошадиную силу. Соответствующий законопроект предполагается принять на заседании ЗСНО 25 августа.

    Компенсировать недополученные бюджетом доходы планируется за счет количественного роста частного автопарка, в регионе он ежегодно увеличивается на 13 процентов.

    - Введение пониженной ставки снизит налоговую нагрузку для большинства автовладельцев. В свою очередь, это не приведет к значительным потерям областного бюджета. Таким образом, нам удастся сохранить темпы социально-экономического развития. Снижение налоговой ставки на 10 процентов - это не окончательная мера. Депутаты вернутся к этому вопросу в дальнейшем, - заявил председатель комитета по бюджету и налогам Александр Шаронов.

    Снизить ставки планировалось уже в 2011 году, то есть уплату налога за 2010 год предполагалось производить уже по-новому. Но правительство Нижегородской области посчитало, что изменения следует вводить с 2011 года. По словам заместителя губернатора Владимира Иванова, в противном случае в текущем году из доходов областного бюджета выпадут 170 миллионов рублей.

    - Мы считаем нецелесообразным вводить изменения с этого года, когда бюджет уже сверстан. Нам нечем будет перекрыть эти выпадающие доходы, - прокомментировал Владимир Иванов.

    В соседней Чувашии транспортный налог, наоборот, повышают. Как сообщили "РГ" в министерстве финансов республики, с 1 января 2012 года ставка транспортного налога будет увеличена в среднем на 15 процентов. Для легковых автомобилей с мощностью мотора до 100 лошадиных сил она составит 13 рублей за лошадиную силу вместо теперешних 11. Машина с двигателем мощностью от 100 до 150 лошадиных сил обойдется владельцу в 22 рубля за каждую "лошадь" вместо 19. Для моторов от 150 до 200 лошадиных сил ставка повысится с 31 рубля до 36. Больше всего придется платить владельцам автомобилей с двигателями мощнее 250 лошадиных сил - 92 рубля вместо 79 ныне действующих за каждую "голову" из большого "табуна". Для примера, если транспортный налог для легкового автомобиля ВАЗ-2110 с мощностью двигателя 89 лошадиных сил в 2010-м составлял 979 рублей, то с учетом индексации с 1 января 2012 года он будет равен 1157 рублям, увеличение составит 178 рублей. В 2010 году сборы по транспортному налогу в регионе были чуть менее 115 миллионов рублей.

    Как заявила заместитель министра финансов республики Фарида Муратова, изменение не должно сильно ударить по карману владельцев автомобилей и связано оно с необходимостью увеличения финансирования в области дорожного хозяйства. Ставки транспортного налога на 2011 год не пересматривались и остались на уровне 2010 года. Кроме того, с 2012 года транспортный налог станет одним из основных источников финансирования дорожного фонда Чувашской Республики.

    Сегодня атовладельцы в Пермском крае оплачивают транспортный налог, исходя из следующих ставок за одну лошадиную силу: 25 рублей с двигателей мощностью до 100 лошадиных сил, 30 рублей - с двигателей до 150 лошадиных сил и 50 рублей с двигателей до 200 лошадиных сил. Самые мощные автомобили с двигателями свыше 200 лошадиных сил облагаются налогом из расчета 58 рублей за одну лошадиную силу. В текущем году с полумиллионного частного автопарка планируется собрать 1,5 миллиарда рублей транспортного налога.

    В этом году увеличилась ставка топливного акциза - на один рубль за литр. На федеральном уровне эта мера предусматривала одновременное снижение ставок транспортного налога в регионах, однако в Пермском крае этого до сих пор не произошло.

    Группа депутатов Законодательного собрания Пермского края в текущем году внесла на рассмотрение законопроект, предусматривающий отмену транспортного налога в регионе. Свое предложение краевые парламентарии обосновывают ростом акцизов и соответственно повышением розничных цен на автомобильное топливо.

    Депутаты подчеркивают, что увеличение ставок акцизов на бензин, дизтопливо и масла на один рубль за литр, которое уже произошло в 2011 году, полностью покрывают выпадающие поступления от транспортного налога. По разным оценкам, в денежном эквиваленте Пермский край получит доход от акцизов только в 2011 году от 3 до 5 миллиардов рублей.

    Есть и другие проблемы, среди которых - сложности с уплатой транспортного налога. Сегодня уровень его собираемости по стране составляет в среднем всего 77 процентов. В случае же наполнения бюджета за счет акцизов собираемость достигнет уровня 100 процентов. Кроме того, Пермский край несет расходы на администрирование сборов по транспортному налогу - это ведение реестров автомобилей, составление уведомлений об уплате налога и другие технические вопросы, что также снижает итоговые поступления в бюджет.

    Поэтому пермские парламентарии предлагают постепенное снижение ставок транспортного налога для автомобилей с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил в течение трех лет - на 40 процентов в текущем году, на 30 - в 2012-м и на 30 процентов - в 2013 году. По мнению депутата Виктора Скутина, справедливее было бы привязывать налог не к мощности двигателя машины, а к ее стоимости.

    Поделиться