В Мосгорсуде вчера продолжался допрос потерпевших и свидетелей по делу об убийстве Егора Свиридова со стороны обвинения. Свои показания вчера давали один из друзей Свиридова - Дмитрий Филатов и полицейские, принимавшие участие в задержании подозреваемых.
По словам потерпевшего Дмитрия Филатова, когда они вышли из кафе и стали ловить такси, то от группы людей на остановке в их сторону послышалась нецензурная брань, после чего один из той компании завязал драку с потерпевшими. Филатов, по его словам, попытался увернуться от ударов, так как не умеет драться - он никогда не занимался единоборствами, только бальными танцами.
- Видимо, меня кто-то ударил сзади, потому что я потерял сознание, - рассказал потерпевший. Когда же очнулся, то, по его словам, в него дважды выстрелил Черкесов.
После того как прокурор задал Филатову вопрос, как он относится к людям других национальностей, свидетель назвал такой вопрос неуместным.
- И как мы можем к ним относиться, если в нашей компании был кавказец Сергей Гаспарян, с которым мы дружим с детства? - продолжил Филатов, подчеркнув, что не делит людей по национальному признаку. По его словам, ни он, ни Егор Свиридов, ни остальные ребята в компании не были не только националистами, но даже не считали себя и футбольными фанатами. Они просто болели за "Спартак".
Потерпевший подтвердил, что перед дракой они с друзьями на всю компанию выпили в кафе примерно три бутылки водки. После избиения у него пропала сумка, в которой была незначительная сумма денег.
В свою очередь полицейский Николай Завьялов, который участвовал в задержании подсудимых после драки, отметил, что видел, как Аслан Черкесов выбросил сумку, предположительно принадлежавшую Дмитрию Филатову. А когда его задержали, он начал путаться в показаниях, сообщил Завьялов.
По его словам, сначала Черкесов сказал, что на него напали и он начал стрелять. Потом - что на его друзей напали, и он начал стрелять. Потом - что его положили на капот машины, и он стрелял через плечо. Как отметил полицейский, на задержанных не было никаких ссадин, но одежда была в крови, и при этом от них пахло алкоголем. У Черкесова, по словам Завьялова, шла кровь из носа, но быстро остановилась. Другой полицейский Илья Платонов в суде заявил, что когда сотрудники правоохранительных органов приехали на место происшествия, потерпевшие были сильно избиты. Он добавил, что согласно показаниям свидетельницы, которая помогла опознать участников драки, подсудимые Нариман Исмаилов или Акай Акаев прыгали по голове Свиридова.
- Она сказала, что кто-то из них прыгал на голове у покойного, - заявил полицейский.
Этой свидетельницей, которая помогла задержать нападавших, была жена Егора Свиридова Яна Фалалеева. На процессе она должна стать одним из ключевых свидетелей обвинения. Всего на процессе гособвинение планирует допросить около 30 свидетелей.
В то же время адвокаты всех шестерых подсудимых ранее заявили о невиновности своих подзащитных, которые, по их словам, стали жертвой провокации со стороны компании Свиридова. По словам адвоката главного фигуранта дела Аслана Черкесова Дмитрия Панкова, его подзащитный не желал смерти Свиридову и был уверен, что, применив пистолет, не причинит никому смерти, а лишь остановит нападение. При этом защитник утверждает, что его клиент, вопреки мнению следствия и обвинительному заключению, не планировал заранее нападение на Свиридова и его друзей, а, наоборот, обвиняемые стали жертвами нападения со стороны потерпевших. По словам защитника Черкесова, его клиент никогда не отрицал факта использования травматики, но действовал ради самообороны, не собираясь никого убивать.