23.08.2011 23:45
    Поделиться

    Субсидировать перевозки авиакомпании НАО будет архангельское правительство

    На компенсацию убытков Нарьян-Марского объединенного авиаотряда, возникших в результате госрегулирования тарифов в 2011 году, региональный бюджет готов потратить 89 миллионов рублей.

     

    Такой договор министерство промышленности, транспорта и связи Архангельской области заключило с авиакомпанией Ненецкого автономного округа. Бюджетные деньги - субсидии за пассажирские перевозки на внутренних воздушных линиях региона. Сейчас авиаотряд осуществляет полеты по тарифам, установленным комитетом по госрегулированию цен НАО. Причем реальная стоимость билетов превышает тарифы для населения в два-три раза. "При загруженности самолета в 80-85 процентов себестоимость одного пассажирского места на самом дальнем направлении Нарьян-Мар - Усть-Кара составляет порядка 18 тысяч рублей", - делится с "Российской газетой" информацией заместитель генерального директора Нарьян-Марского объединенного авиаотряда Владимир Терентьев. Для пассажиров НАО перелет стоит порядка 9 тысяч рублей, хотя средняя загруженность салона в зимнее время не превышает 60-70 процентов.

    Впрочем, в прошлом году за тот же рейс жители Ненецкого автономного округа платили 6,5 тысячи рублей. Билеты на рейсы нарьян-марского перевозчика подорожали на 50 процентов с февраля этого года из-за проблем с финансированием. "Сейчас общий объем убытков компании за последние полтора года составляет 159 миллионов рублей", - прокомментировал ситуацию генеральный директор объединенного авиаотряда Анатолий Кисель. И добавил, что компания до сих пор не получила от министерства промышленности, транспорта и связи Архангельской области положенные ей субсидии по пассажирским перевозкам за 2010 год. "Я рад, что авиаотряду компенсируют убытки в этом году, - продолжает Анатолий Кисель. - Однако их не хватит, чтобы рассчитаться с задолженностью по налогам, закупить авиационное топливо и погасить кредит в банке, который мы вынуждены были взять из-за выполнения полетов по внутрирегиональным маршрутам без компенсаций области".

    "Российская газета" уже писала о сложной ситуации, в которой оказалась авиакомпания НАО. Нарьян-Марский объединенный авиаотряд - единственный перевозчик, самолеты и вертолеты которого летают во все населенные пункты Ненецкого автономного округа. Запад региона частично обслуживает ОАО "Второй архангельский авиаотряд", разовые полеты на востоке совершает ФГУП "Комиавтотранс", однако без авиаторов НАО неохваченными останутся больше десятка внутрирегиональных направлений.

    Раньше компенсацией льготных перелетов занимались власти Ненецкого автономного округа, которые каждый год заключали с Нарьян-Марским авиаотрядом договор об организации внутренних авиаперевозок. В 2007 году ряд властных полномочий на территории НАО передали правительству Архангельской области, в том числе и ответственность за транспортное обслуживание населения. В 2009 году региональные власти задерживали выплату субсидий, в 2010 году и вовсе отказались заключать договор с авиаотрядом. Официальная версия - "по причине разногласия сторон относительно условий возмещения убытков от государственного регулирования тарифов".

    В апреле этого года состоялось разбирательство, в ходе которого Арбитражный апелляционный суд Вологды удовлетворил иск Нарьян-Марского объединенного авиаотряда о взыскании из бюджета Архангельской области 89 миллионов рублей субсидий за первые девять месяцев 2010 года. Власти региона с претензиями перевозчика не согласились и обжаловали постановление вологодской инстанции в Северо-Западном федеральном арбитражном суде.

    Как поясняли тогда "Российской газете" в правительстве Архангельской области, тарифы на транспортные услуги в Ненецком автономном округе устанавливают органы государственной власти НАО. Соответственно, в их полномочия должно входить и возмещение убытков компаниям, которые попадают под тарифное регулирование.

    Видимо, сейчас региональные власти пересмотрели свою политику в отношении авиаторов НАО. "Мы понимали всю сложность ситуации, в которой оказался Нарьян-Марский авиаотряд, а также социальную значимость авиаперевозок в Ненецком автономном округе, - отметил министр промышленности, транспорта и связи Архангельской области Эрнест Белокоровин, заключая соглашение о субсидировании перелетов авиакомпании НАО на 2011 год. - Поэтому делали все возможное, чтобы как можно скорее доработать и подписать договор".

    Поделиться