24.08.2011 23:20
    Поделиться

    Расул Мирзаев заявил, что готов был к своему аресту

    Замоскворецкий суд столицы вчера повторно решал вопрос об освобождении Расула Мирзаева из-под стражи. И принял решение оставить спортсмена под арестом.

    Перед началом заседания адвокаты чемпиона сообщили, что следствие официально предъявило их клиенту обвинение по части 4 статьи 111 Уголовного кодекса.

    То есть умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть потерпевшего. Максимальное наказание за это преступление - 15 лет заключения. Кроме того, адвокаты успели перечислить на депозитный счет 5 миллионов рублей, которые требовались для освобождения спортсмена под залог.

    Напомним, что в понедельник Замоскворецкий суд вынес решение об освобождении Расула Мирзаева под залог в 5 миллионов рублей. Но уже на следующий день прокуратура подала кассационную жалобу в Мосгорсуд с обжалованием этого решения.

    Решение об освобождении Мирзаева было процессуально не мотивировано. При этом судья не учла общественный резонанс, который могло вызвать это дело, сообщил корреспонденту РГ источник в надзорном ведомстве. Кроме того, по его словам, это решение уже вызвало целый вал негативных откликов в Интернете, что могло послужить поводом для провокаций со стороны радикальных организаций.

    - Мы стоим всего на шаг от прошлогодних событий на Манежной площади, - поделился наш источник.

    Быстрой детонации в обществе позволило избежать решение Мосгорсуда во вторник, который отправил решение об освобождении под залог на новое рассмотрение.

    - Замоскворецкий суд поверхностно подошел к рассмотрению материалов, не исследовав возможность выезда Мирзаева за рубеж и противоречивость данных о месте его жительства, - пояснила корреспонденту "РГ" мотивировку вынесенного решения официальный представитель Мосгорсуда Анна Усачева.

    Вчера корреспонденту "РГ" удалось встретиться и поговорить с известными тренерами и бойцами смешанных единоборств, рукопашного боя, самбо, каратэ и кикбоксинга. Они просили не называть их имена.

    - Не потому, что чего-то боимся, но все под Богом ходим и можем попасть в ту же ситуацию, что и Расул, - объяснили они.

    Автор этих строк и сам начинал заниматься каратэ еще в 80-м году в возрасте пяти лет. "Официально это было запрещено - детей в каратэ не брали. Но тренером для меня стал отец, который к этому времени уже получил коричневый пояс. Первому, что он буквально вбивал в меня, были не боевые приемы, а японские слова и то, что нельзя применять каратэ на улице и вообще рассказывать о том, чем занимаешься, друзьям. До сих пор помню, как меня били ремнем, когда в первом классе на перемене одноклассник, насмотревшийся фильмов с Брюс Ли, пытался ударить ногой "маваши", а я автоматически его ногу поймал и сделал подсечку. В итоге одноклассник головой влетел в батарею, а я получил неуд на целый месяц по поведению. После этого ко мне больше никто не приставал, но и драться я тоже уже как-то не собирался".

    Вообще в 80-х каратэ в СССР стало в одночасье популярнее комсомола.

    С самих каратистов никто официальной подписки о неприменении приемов не брал, но большинство из них были на учете органов. И, например, при участии в драке суд учитывал, что человек занимается каратэ, и это приравнивалось чуть ли не к применению оружия. Сажали за стандартное превышение пределов самообороны. Запрет на занятие восточными единоборствами сняли только в 89-м.

    В 90-х ситуация начала меняться: восточными единоборствами разрешили заниматься всем - даже детям.

    - Сила без мудрости не дает положительных дивидендов, - рассказал мне один из известных тренеров по единоборствам. - Если ты не понимаешь, что обладаешь силой, то дал бы в живот, человек согнулся пополам и пошел дальше. Когда дети только начинали заниматься, им интересно понять - достигли они чего-то или нет. Ребенок, как правило, создает конфликты сам. Провоцирует одноклассников на драку - и выходит из нее победителем. Тут же он получает общественное осуждение всей группы и тренера. Больше таких поползновений нет. К сожалению, сегодня процентов 70 тренеров воспитывают пацанов, объясняя, что такое хорошо и что такое плохо. Остальные 30 выжимают из своих подопечных результаты, как из тюбика.

    На суде Мирзаев заявил, что ударил погибшего в целях самозащиты. Он напомнил, что Агафонов был под два метра ростом и весом в сто килограммов. И Мирзаев не хотел ждать, что тот ударит его первым. Действительно, сам спортсмен выступает в среднем весе, внешне не выглядит громилой, рост средний, комплекция не могучая. А тот, с кем у него возникла перепалка, был и высок, и статен. Во всей этой истории есть тонкий момент. У спортсменов такого уровня прицельность и сила удара отработана до автоматизма. И достигает 800 - 1000 кг. Нанес ли Мирзаев такой удар умышленно или "автоматически", предстоит выяснить следствию и суду.

    Поделиться