Комитет экономического развития города заказал разработку концепции судостроительного кластера.
До конца мая станет известен подробный инфраструктурный план будущих судостроительных производств Санкт-Петербурга. Концепций будет две - первый документ определит развитие всего судостроительного кластера города в целом, второй - раскроет подробности строительства главного предприятия кластера: новой верфи на острове Котлин в Кронштадте.
Договор о строительстве верфи был подписан еще в июне этого года в рамках Петербургского экономического форума. Инвесторами проекта выступят объединенная судостроительная компания и южнокорейская компания. По словам российского партнера, главы ОСК Романа Троценко, стоимость новой верфи оценивается в 720 миллионов долларов.
На предприятии, на котором будет 6,5 тысячи рабочих мест, планируется строить суда водоизмещением до 200 тысяч тонн. Смольный взял на себя обязательство обеспечить будущее предприятие необходимой инфраструктурой и рабочей силой. Верфь планируется возвести за 40 месяцев. По словам Романа Троценко, для ее строительства придется "намывать" территорию в 50-70 гектаров.
По проекту на новую площадку должны переехать из центра города мощности Адмиралтейских верфей. Освобожденные земли в центре планируется использовать под строительство нового моста, а также жилую и коммерческую недвижимость.
Предприятие уже сформировало заказ на строительство судов на ближайшие 8 лет, что является одной из спорных сторон проекта: прерывать реализацию проектов и строительство судов в существующих экономических условиях было бы самоубийством.
Поэтому планируется, что переезд на Котлин будет проходить в несколько этапов. Полностью перевести производство на новую судоверфь Адмиралтейские смогут не раньше 2018 года. И то, если проект будет развиваться точно по установленному графику.
Правда, часть Ново-Адмиралтейского острова будет освобождена гораздо раньше - на ней начнут строительство Ново-Адмиралтейского моста.
Он соединит остров и центральную часть города с Василеостровским районом.