29.08.2011 23:43
    Поделиться

    Аркадий Морейнис: При стартапе не стоит верить абстрактным экспертам

    Привлечь инвестиции в стартап от частного инвестора проще, чем от фонда. У венчурных фондов слишком длинная вертикаль принятия решения об инвестировании. Для тех, кто только задумывается об инвестициях в стартапы, я бы хотел дать пять полезных советов.

    Во-первых, учитывайте, что ситуация в Интернете очень быстро меняется. Если проект хочет выжить и остаться на плаву, его команда должна уметь также быстро думать, уметь адаптироваться.

    Во-вторых, интернет-бизнес - это прежде всего бизнес, и оценивать его нужно именно со стороны бизнеса. Посмотрите на проект с позиции здравого смысла, не дайте себя запутать красивыми словами типа LBS, SaaS, PaaS и тому подобными. Ответы на главные вопросы: зачем нужен этот продукт, кто будет им пользоваться и кто будет за него платить - должны быть понятны всегда.

    Во-третьих, не верьте в пузыри. Не думайте, что, начитавшись статей про надувание цен на интернет-проекты, можно легко вложиться сотней тысяч долларов в один плохенький проект, а потом "загнать" его за миллион долларов какому-нибудь олуху. Эти "олухи" читают те же статьи, что и вы, и очень легко могут перестать вкладывать свои миллионы в абы какие проекты.

    Поэтому вкладываться нужно прежде всего в бизнес, у которого есть своя понятная бизнес-модель, который сможет зарабатывать сам и в случае с которым будет предельно ясно, исходя из чего будет расти цена проекта.

    В-четвертых, не думайте, что люди, занимающиеся программированием в Интернете, - гении, которым нужно только дать денег, и ровно через 9 месяцев они принесут вам готовый продукт на блюдечке. Они зачастую бывают людьми необязательными. Вам либо придется смириться с этим фактом и регулярно самому их контролировать, либо заручиться поддержкой специалистов, которые будут дополнительно осуществлять контроль над выполнением и сроками.

    И последнее. Не верьте абстрактным экспертам с рынка, которые говорят о тенденциях и каких-то там перспективных тематиках. Легко говорить о перспективности того или иного направления, когда за твоими словами стоят только слова. Верьте только тем, кто подтверждает свои слова своими же деньгами, - инвесторам, которые готовы или уже инвестируют в эти проекты. А если инвесторы еще и являются специалистами в этой области, вам вдвойне повезло.

    Поделиться