Когда в парижском аэропорту у правительственного лайнера лопнула шина, терпение канцлера Германии Ангелы Меркель окончательно лопнуло.
И она совсем не мягко пожурила своего министра обороны Томаса де Мезьера за некондиционное состояние правительственных самолетов. А ведь лайнер А340 только в этом году был приобретен правительством у АО "Люфтганза техник" за 200 миллионов евро и получил имя "Конрад Аденауэр".
В администрации канцлера "РГ" объяснили: Меркель была недовольна только тем, что лишь один из двух А340 готов к полетам. Другой же, по информации минобороны, проходит испытания. Связаны ли они с лопнувшей в Париже шиной, источник в минобороны прокомментировать отказался. Между тем журнал "Шпигель" резюмировал в недавнем материале, что новые аэробусы оказались "ненадежными".
Как объяснил "РГ" источник в минобороны, о серии неполадок речи быть не может. Все самолеты соответствуют техническим предписаниям. К полетам допускаются только лайнеры, которые прошли необходимые проверки. Иногда выявляются небольшие технические дефекты, как пресловутая шина, но они не влияют на безопасность самолетов.
Недовольство Ангелы Меркель вызвало еще то, что новые 140-местные А340 не могут приземляться в маленьких аэропортах с короткими посадочными полосами. А это значит, что туда канцлер сможет прилететь только на других лайнерах правительственной флотилии. В ее состав входят кроме двух новых А340 еще и четыре "Челленджера 601", два аэробуса А319 и несколько вертолетов.
Преимущество аэробусов А340 - беспосадочный перелет на 13 500 км. По словам источника в администрации канцлера, на этом самолете первый раз удалось долететь до Сингапура без промежуточной остановки. Кроме того, в самолете есть спальни и зал совещаний.
Ангеле Меркель, видимо, особенно понравились мягкие кресла, в которых она проспала весь конфликт с Ираном. Во время полета в Индию Тегеран вдруг отказал лайнеру канцлера ФРГ в праве перелета над территорией страны. Самолету пришлось кружить над территорией Турции, пока ситуация не разрешилась.
Как стало известно "РГ", проблема заключается в том, что в страны с маленькими аэропортами канцлер не сможет взять с собой большую делегацию. По словам источника в администрации канцлера, Ангелу Меркель обычно сопровождает штаб из 15-20 помощников и около двадцати журналистов. Но во время визита в Пекин и Россию Меркель также сопровождала большая делегация представителей промышленности.