В Госдуму внесен законопроект о расширении полномочий президента. Теперь он сможет утвердить положение о Военной автомобильной инспекции.
Как бы смешно это ни звучало, однако дело довольно серьезное. Положение о Госавтоинспекции России утверждает президент. ВАИ занималось примерно теми же самыми обязанностями на дороге, только в отношении военного транспорта. Однако никакого официального статуса не имело.
Полномочия военных автоинспекторов были определены аж 40 нормативными актами. А если дело о каком-либо происшествии доходило до суда, то сотрудникам ВАИ в первую голову приходилось доказывать, что они реально существуют.
Поэтому было принято решение разработать некое единое положение о Военной автоинспекции. За ними закреплено столько видов транспорта, что не каждый гаишник в них разберется. Это и гусеничная самоходная техника, и колесная, танки и бронетранспортеры, амфибии, вездеходы на воздушной подушке...
Надо сказать, что требования о ВАИ - это межведомственный документ. Дело в том, что к военному транспорту относится не только техника министерства обороны, но также внутренних войск МВД и МЧС.
При этом есть некая тонкая грань: сотрудник ГИБДД обязан присечь любое нарушение на дороге. Но он не может выписать штраф солдату-срочнику, который оказался за рулем. Зато контрактнику автоинспектор имеет полное право назначить административное наказание. Но кто, кроме ВАИ, разберется: срочник ли за рулем или контрактник? Поэтому гаишники с военными машинами старались дела не иметь.
Если случилось ДТП, то его оформление, а также установление виновника полностью ложится на плечи ГИБДД. ВАИ таких полномочий не имеет. До сих пор и в этом была путаница. Столкнулся гражданский автомобиль с военным "газиком" и началось: из ГАИ посылают в ВАИ, оттуда в военную часть, оттуда снова в ВАИ, а оттуда снова в ГИБДД. Теперь эта путаница должна разрешиться росчерком пера президента.