Когда в четверг в полдень я подошел к полуторатысячному залу "Дарсена", сразу стало ясно, какой фильм Венецианского фестиваля - самый главный: многослойная очередь журналистов тянулась на десятки метров. А невдалеке, у причала, за три часа до начала пресс-конференции уже собралась необозримая толпа операторов, профессиональных папарацци и фотографов-любителей - в ожидании прибытия суперзвезды.
Ждали Мадонну. А в зале "Дарсена" начинался первый просмотр ее фильма "W.E.", который на фестивале фигурирует во внеконкурсной программе, а у нас выйдет под названием "МЫ. Верим в любовь".
Картина снята на том же историческом материале, что и оскароносный фильм "Король говорит", но в центре внимания держит королевского брата, который отказался от трона во имя любви к светской львице Уоллис Симпсон. В печати уже промелькнули сообщения о том, что картина будет участвовать в гонке за "Оскаром" и имеет, мол, на то основания: получил же фильм "Король говорит" сразу несколько наград!
На пресс-конференции поп-дива заявила, что не променяет ни на какую любовь свой титул королевы попсы, - как это сделал герой ее фильма король Эдуард VIII. Мадонна была кокетлива: "Могла бы я оставить свой трон ради любви к мужчине или женщине? Думаю, я взяла бы обоих… а точнее, всех трех".
Фильм подтвердил старую истину: кино на самом деле отражает всего только личность автора, и не более того. Мадонна хотела сделать фильм о самоотреченной любви мужчины к женщине, а сделала о том единственном, что хорошо знает: о своей любви к гламуру. К роскоши, к обложкам модных журналов, к созданиям лучших ювелирных домов, к изделиям от Картье и Диора. Именно поэтому она и обратилась к истории королевской любви - такой материал позволял эффектно поиграть в ретро: благородно сдержанный блеск фамильного серебра, томный разлив симфоджазов, длинные платья, излом руки, густые декадентские тени на веках красавиц. Собственно, этот подробно показанный вещный мир властителей мира и стал главным предметом картины, внешне неотличимой от оживших обложек гламурных журналов. Формально это объясняется безудержной страстью Уоллис к атрибутам красивой жизни, но Мадонна эту страсть вполне разделяет, в чем и призналась журналистам: "Я симпатизирую Уоллис Симпсон, я даже идентифицирую себя с нею. Публичных людей часто сводят к связанной с ними атрибутике, а они - живые люди, и это я хотела показать в своем фильме".
Но именно с живыми людьми в фильме серьезные проблемы. Его персонажи безлики настолько, что их начинаешь путать. Такая безликость характерна для подиумов, по которым дефилируют живые вешалки для платьев - их задача быть обобщенно гламурными. Мадонна идентифицирует себя с Уоллис, с нею же идентифицирует себя другая героиня фильма, уже в наши дни исследующая историю давней любви - все себя с кем-то идентифицируют, отчего в картине не оказалось ни одной сколько-нибудь заметной индивидуальности.
Мадонна призналась, что этот проект состоялся при поддержке ее бывших мужей Гая Ритчи и Шона Пенна.
Напомню, что первая картина Мадонны "Грязь и мудрость" в 2008 году была показана на Берлинском фестивале, вызвала такой же ажиотаж и успешно провалилась.