Валерия Гай Германика, режиссер фильма "Школа":
- Я вообще ни в какую школу не хочу: ни в сегодняшнюю, ни в завтрашнюю, потому что я - свободный художник.
Дмитрий Быков, писатель:
- Я в школе преподаю и вполне мог бы там учиться. Там есть атмосфера дискуссии, а кроме того, там работают люди старой советской педагогической закалки, обладающие солидной глубиной знаний.
Любовь Глебова, глава Рособрнадзора:
- В школу возвращаться мне поздно, но нормальное состояние - всегда хотеть учиться. Я училась в Арзамасе, в школе N 1, последний раз была там полгода назад. Когда была депутатом Госдумы, то, конечно же, помогала и этой школе, кстати одной из старейших в России, зданию которой больше 120 лет. Но хотелось бы, чтобы все школы содержались достойно, и им не надо было помогать.
Максим Аверин, актер:
- В школу? Не хочу! Я свою школу уже окончил.
Евгений Бунимович, заслуженный учитель России, уполномоченный по правам ребенка г. Москвы:
- Да. Хочу. У меня прекрасные воспоминания о тех школах, где я учился. Но я завидую сегодняшним первоклассникам, у которых гораздо меньше муштры и больше возможностей самостоятельного познания мира.
Дмитрий Бак, проректор РГГУ:
- Не могу в нее не хотеть, потому что у меня 17 лет педагогического стажа, в школе я преподавал литературу. Школу люблю и считаю, что в ней много всего можно сделать. Легче всего критиковать, высказывая всякие негативные замечания, но потенциал для улучшения - огромный.
Александр Пороховщиков, актер:
- Не хотел бы. Педагогика ослабла. Это я вижу по выпускникам театральных школ. Сейчас снимаюсь с молодыми актерами - выпускниками школ. Они двух фраз связать не могут, тем более запомнить текст с листа. Уровень профессионализма и в актерской, и в педагогической профессии падает.
Мария Викторова, актриса, играет роль учителя литературы в сериале "Физика или химия" (СТС):
- Не знаю, смогла бы я учиться в современной школе, потому что в наше время в школе была дисциплина и уважение к преподавателям, чего сейчас нет. Тогда мы боялись вызова к директору, а остаться на второй год считалось позором.
Анна Прохорова, ведущая программы "В центре событий" (ТВ Центр):
- Нет. К сожалению, современная российская школа дает плохое образование. Родители вынуждены брать репетиторов, в мое время в таких масштабах репетиторство не требовалось. Сейчас после школы поступить самому, например, на физмат нереально. Не хотела бы учиться в современной школе и из-за ЕГЭ. Кроме того, в школу просто страшно отдавать детей. Несколько моих знакомых сейчас отправляют детей в начальные классы, а летом отдавали их в школы рукопашного боя, чтобы могли за себя постоять. Это дикость: учителя боятся учеников, а родители вынуждены беспокоиться о безопасности своих детей.
Игорь Бутман, саксофонист:
- Главное, сейчас есть выбор. Родители могут решать сами, в какой школе будут учиться их дети, а в советское время все ходили в те, что были рядом с домом. Мой старший сын учится за границей, потому что у меня есть материальные возможности туда его отправить. Но если бы этого не было, ходил бы в обычную ближайшую школу. Да, дети возле этой школы курят и бесятся, но они такие были во все времена.