В Карелии растет количество онкобольных, и власти республики в срочном порядке ищут помещение для хосписа.
72-летний Вячеслав Демин задушил супругу. Говорит, из чувства сострадания: у нее был рак, к тому же пожилая женщина сломала шейку бедра. Якобы супруга, с которой прожил более тридцати лет, сама просила об этом. Однако как установило следствие, Вячеслав Демин пошел на преступление не только, чтобы прекратить страдания больной, но и из-за нежелания "смотреть" за ней в силу возраста.
Примеров, когда за обреченными людьми вынуждены ухаживать престарелые родственники или они вообще брошены на произвол судьбы, хватает. В больницы таких пациентов не берут - нет коек. А пристроить их больше некуда.
- Мы рассматриваем все возможности для открытия в регионе хосписа, - говорит министр здравоохранения и социального развития Карелии Валентина Улич. - На первое время необходимо 20 коек. На строительство нового здания пока нет денег. Хоспис расположится под крышей одного из действующих учреждений здравоохранения.
Но двадцать коек проблему не решат. В Карелии за последние десять лет количество онкозаболеваемых выросло на 33 процента, увеличилась смертность. Эти показатели выше общероссийских. Ежегодно на учет в онкологический диспансер встают более двух тысяч человек. Проблемы - слабая выявляемость заболеваний, отсутствие врачей-онкологов в районных больницах и т.д. Сюда можно добавить и отвратительное состояние самого диспансера, где радиологический корпус находится в подвальном помещении. Как заявил недавно назначенный его главврач Ерванд Хидишян, он уже был в федеральном министерстве, вел переговоры о включении Карелии в федеральную программу по развитию онкослужбы. Но это не раньше 2013 года.