Настоящим праздником души и тела считает каждый свой выход на футбольное поле полузащитник "Зенита" и сборной России Константин Зырянов.
Это относится как к тренировкам, так и к матчам. 26 лет из 33 прожитых Константин играет в футбол. И признается - не надоело!
Российская газета: В чем для вас сейчас главная прелесть футбола, Константин?
Константин Зырянов: В самой игре! Особенно когда побеждаем. Потому что понимаю, что остается у меня не так уж много времени. Прихожу на тренировки с улыбкой. Футбол практически вся моя жизнь, другим ничем пока не занимался.
РГ: Но уже определили для себя, в каком возрасте завершать спортивную карьеру?
Зырянов: В "Зените" настолько высокопрофессиональный медицинский штаб, что я лет до 40 могу играть спокойно, не думая ни о каком завершении. Как, собственно, и другие зенитовцы.
РГ: А нет желания что-нибудь поменять в своей футбольной жизни - например, клуб? Пошел пятый год вашего выступления за "Зенит". Состав команды за это время заметно обновился...
Зырянов: Не скажите! Основные игроки по-прежнему здесь - Быстров, Кержаков, Малафеев, Денисов.
РГ: Но Аршавин - в Англии, Погребняк и Тимощук - в Германии, тот же Кержаков успел поиграть в Испании и Москве.
Зырянов: Кто ж меня сейчас в моем солидном для футбола возрасте пригласит в престижный европейский клуб? Вот если бы я играл в "Зените" с самого начала карьеры и мы бы с ним что-то выиграли, когда мне было лет 18-20, тогда бы я задумался о переезде в Западную Европу. И не в любую, конечно, команду, а только в именитую. В противном случае уезжать из "Зенита" не имеет никакого смысла.
РГ: В "Зените" вам на возраст не намекают?
Зырянов: Не даю оснований. По игре, физической подготовке не слабее многих более молодых.
РГ: Можете сказать, за счет чего побеждает "Зенит"?
Зырянов: Классный тренер. Хороший подбор игроков. Здесь все взаимосвязано. У нас на поле - Команда, а не отдельные классные исполнители. Мы стараемся, играем, делая имя тренеру, а он профессиональными тренировками и умелым ведением игры делает имя нам. Вот и все.
РГ: Лучано Спаллетти бывает недоволен своими футболистами?
Зырянов: Бывает, конечно. В таких случаях сильно кричит на нас. Но никого еще ни разу с тренировки не выгонял. Понимает, что невозможно каждый раз работать в полную силу. Организм-то не железный.
РГ: В питерской команде был голландский тренер Дик Адвокат, приглашавший голландских же футболистов. Теперь - специалист из Италии со своими игроками. Разница чувствуется?
Зырянов: Имеете в виду игроков? С точки зрения футбола никакой разницы, полное взаимопонимание. А чисто человечески - видно, что это европейцы. Голова у них устроена иначе, чем у нас. Мне кажется, у них отношение к жизни проще, они уверенней в себе, спокойней, свободней. Мы потихоньку становимся такими же.
РГ: Можете сказать, какой бы вопрос никогда не задали, будучи журналистом, футболисту Зырянову?
Зырянов: О зарплате. Считаю неприличным копаться в чужих карманах.
РГ: Да, но среднестатистический россиянин...
Зырянов: Знаю, знаю, можете не объяснять, какая пенсия у стариков, сколько стоят в магазинах хлеб, молоко и картошка. Живу на земле. А тех, кто считает, что футболисты получают слишком много, приглашаю к нам на базу на недельный цикл тренировок. Думаю, двух дней полноценных занятий им хватит, чтобы не обсуждать больше данный вопрос.
РГ: Недавно в Интернете прошла информация о том, что группа американских олигархов обратилась с предложением к своему правительству начислять им повышенный налог. Решили таким образом помочь своей стране, опять впавшей в кризис.
Зырянов: Предлагаете мне поступить так же? Когда закончу играть в футбол, обязательно подниму этот вопрос.