06.09.2011 13:06
    Поделиться

    "Эльдорадо" и "М.Видео" собираются объединиться

    Федеральная антимонопольная служба планирует внимательно следить за переговорами об объединении ритейлеров бытовой техники сетей - "Эльдорадо" и "М.Видео". Ведомство обещает не допустить нарушения законодательства, по которому порог доминирования не должен превышать 35 процентов.

    Если сделка состоится, на рынке появится крупнейший игрок, доля которого, по некоторым прогнозам, может достичь 45 процентов.

    Однако эксперты не считают, что это может нанести серьезный ущерб российскому ритейлу бытовой техники.

    "Существенного роста цен ожидать не стоит. 45 процентов - не та цифра, чтобы игрок мог диктовать рынку свои условия. Так что новая компания, скорее всего, будет вести себя прилично", - прогнозирует начальник отдела исследований потребительского рынка и услуг Института исследований товародвижения и конъюнктуры оптового рынка Александр Булеев.

    Конечно, для потребителя предпочтительнее большое число мелких игроков - выше конкуренция, ниже цены, отмечает эксперт. Но подобные объединения вполне естественны в современном глобализованном мире, в дальнейшем компании будут еще больше укрупняться, считает Булеев.
    "М.Видео" и сейчас является крупнейшим российским ритейлером электроники, контролируя 23-24 процента рынка. В 2010 году оборот этой сети составил 86 миллиардов рублей. "Эльдорадо" идет следом, имея 80 миллиардов рублей в обороте (2010 год) и 18-19 процентов рынка. В то время как третий по величине игрок контролирует лишь 7 процентов рынка.

    Сегодня рынок бытовой техники восстанавливается после кризиса 2008 года. Развитие уже достаточно активное, темпы роста нормальные, отмечает Александр Булеев.
     

    Поделиться