Новости

06.09.2011 14:12
Рубрика: Экономика

В Челябинске появились энергосберегающие трамваи

- Усовершенствованные трамваи, которые совсем скоро выйдут на улицы города, станут комфортнее, безопаснее, а главное - новое оборудование, установленное на машины, позволит значительно экономить электроэнергию, - пояснили в мэрии. - Обновленные трамваи будут расходовать на треть меньше электричества. Более того, машина сможет "возвращать" потраченную энергию вагону, идущему следом. Если учесть, что в месяц город тратит 30 миллионов рублей только на эти цели,  экономия получится существенная.

- Приобретать новые трамваи очень дорого, - рассказал глава администрации Челябинска Сергей Давыдов. - Одна машина стоит 10-12 миллионов рублей. Приняли решение провести капитальный ремонт, используя существующую основу. Получается в четыре раза дешевле. И трамвай прослужит еще как минимум 15 лет. К финансированию будут привлекаться лизинговые компании. Стоимость реконструкции мы будем возмещать за счет экономии на электроэнергии.

По словам начальника управления транспорта Камила Маматказина, расходы также сократятся за счет экономии на ремонте путей и колесных пар. Трамваи, оборудованные устаревшей реостатно-контактной системой, при торможении и движении с места задействовали только передние колеса. В результате повреждались рельсы и быстро изнашивались передние колесные пары.

- Прогрессивное тяговое оборудование трамвая на  транзисторах позволит машине двигаться плавно и тормозить всеми колесами, - говорит Маматказин. - Это обеспечит больший комфорт и безопасность пассажирам, а транспортники смогут сэкономить.

Кроме того, модернизированные трамваи оснащены навигационным оборудованием, способным контролировать скорость движения и соблюдение расписания, автоинформаторами для объявления остановок по координатам ГЛОНАСС. Двери в салоне имеют тепловую завесу климат-контроля, позволяющую значительно уменьшить потребление энергии на обогрев вагона. Бортовой компьютер показывает водителю, открыты или закрыты двери, работает ли система отопления, наружное и внутреннее освещение, есть ли напряжение в двигателях и многое другое. Корпус нового трамвая покрашен в бежевый и красный цвета.

По словам Сергея Давыдова, это будут фирменные цвета всего городского транспорта - так же со временем оформят автобусы и троллейбусы.

Работа над усовершенствованием обновленной модели трамвая продолжается: ученые Южно-Уральского госуниверситета готовят разработки, использование которых позволит сократить расходы на электричество до 70 процентов.

Справка "РГ"

Необходимость в модернизации трамваев возникла давно. В городе около 400 машин, все они эксплуатируются довольно давно, от 18 до 26 лет. Почти половина из них не выходит на линии, поскольку транспортники не могут найти запчасти для устаревших моделей. В результате транспортное предприятие терпит большие убытки: огромные деньги тратятся на ремонт.