05.09.2011 23:45
    Поделиться

    Евгений Чичваркин рассказал, как открыть собственный салон связи

    Как открыть собственный салон сотовой связи

    Людям, занятым по найму, рано или поздно приходит в голову мысль, что все их успехи и заслуги присваивает себе руководство компании. К тому же им приходит довольствоваться фиксированной заработной платой и с нетерпением ожидать премии. Неудивительно, что со временем они начинают задумываться об открытии собственного бизнеса. О том, как это сделать, на примере салона сотовой связи рассказал РБГ Евгений Чичваркин.

    - Стоит ли начинающему предпринимателю сразу выходить на московский рынок или лучше начать с регионов?

    - Стартовые деньги на товар одни и те же и для Москвы, и для регионов. Стоимость аренды разная, но если все сделать правильно, то выручка должна пойти сразу же. В Москве возможностей больше, и я рекомендую начинать в Москве на рынке. Если сможешь быть успешным на Горбушке, точно сможешь быть успешным везде, в любом селе и городе, в любом из оставшихся часовых поясов.

    - В чем особенности столичного рынка, а в чем регионального?

    - В столице высокая конкуренция, большая аренда, большая стоимость рабочей силы. Больше рисков, но больше и возможностей. А в регионах рисков меньше, возможностей меньше, кое-где есть административный фактор, бандиты и прочий атавизм.

    - Как найти место для салона сотовой связи?

    - Непосредственно мимо дверей салона должно проходить максимальное количество людей в день.

    - Чему отдать предпочтение: street retail или торговому центру и почему?

    - Все индивидуально и зависит от места, но будущее за торговыми центрами, во всяком случае, в России. Потому что климат и потому что помещения на улице не приспособлены, чтобы быть магазинами.

    - Какой должна быть оптимальная площадь салона сотовой связи?

    - Зависит от потока людей. Меньше, чем 20-25 метров, некомфортно никакому покупателю. Но иногда, если нет другого помещения, нужно брать любое. На такой улице, как Тверская, салон 270 кв. метров полон людей.

    - Каким должен быть ассортимент салона сотовой связи? Существуют ли здесь какие-то особенности?

    - Таким, который в глазах потребителей является достаточным. А лучше всего, если он рождает фразу, что здесь все есть. Личные предпочтения владельцев или закупщиков не должны драматически сказываться на ассортименте.

    - Какое время актуален телефон, который только что появился на рынке?

    - От нескольких недель до 3-4 лет, как "А" серия Моторолы или Нокиа 88. Нокиа 6230 - 10 лет.

    - Какова доходность мобильного телефона?

    - Сейчас маржа 20 с небольшим процентов.

    - Каков процент в общей выручке от продаж дополнительных услуг?

    - Процент в выручке ничтожный, а в доходе - вполне весомый.

    - Стоит ли делать обслуживание телефонов бесплатным в первые месяцы после открытия салона?

    - Первое время и так обслуживание попадает под бесплатную гарантию, у покупателей это есть, это не является конкур преимуществом. Смягчить политику обмена и возврата - очень затратно, но можно.

    - Каково должно быть количество работающего персонала в салоне?

    - Чтобы успевали обслуживать, но при этом не мешали друг другу.

    Если сотрудники двигаются, каждый способен принести 50 тыс. руб. выручки в день.

    - Должно ли у него быть высшее образование?

    - Нет, должна быть природная доброжелательность. И неленивость.

    - Нужно ли брать сотрудников с опытом работы в других сетях или лучше обучить специально для себя?

    - Люди с опытом в других сетях всегда способны привнести что-то новое. Чужим опытом нужно пользоваться.

    - Каким должно быть главное требование, предъявляемое всем сотрудникам салона?

    - Доброжелательность.

    - Нужно ли нанимать охрану? И насколько "дорогим" и квалифицированным должен быть охранник или эффект будет достигнут уже от наличия человека в форме?

    - Охранники чаще всего воруют телефоны. Его стоит нанимать только на большие флагманские магазины.

    - Самая эффективная и самая малоэффективная реклама салона сотовой связи?

    - Самая эффективная - наружка на магазине. Самая малоэффективная - реклама в газете.

    - Сколько денег потребуется первоначально для открытия салона?

    - Если договориться об отсрочке платежей по товару, можно уложиться в 10-15 тыс. долларов.

    - На чем не стоит экономить, открывая салон сотовой связи?

    - На людях и на кондиционере.

    - В чем главный секрет успешного бизнеса в целом?

    - Стоять по одну сторону прилавка с покупателем и дышать одним с ним воздухом.

    Поделиться