Исторические "реконструкции" привлекут новых туристов в Москву - власти

Как привлечь в столицу туристов и зарубежных, и своих, российских? Планами на этот счет поделился на пресс-конференции глава комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Сергей Шпилько.

Для многих современных иностранцев и россиян образ Москвы сложился под воздействием 1990-х годов, когда она была дорогой, криминальной, грязной и холодной.

- За последние пятнадцать лет город очень изменился. Единственный недостаток, от которого пока не удалось избавиться - это автомобильные заторы, но борьба и с ними уже идет, - говорил Сергей Шпилько. - Погода у нас почти как в Европе, причем зимой теперь часто даже не хватает снега. Криминальность падает, по статистике, число происшествий с иностранцами даже сокращается: в прошлом году их было 24, а в 2009 году - 39. Город чистый, летом утопает в цветах. Да и дороговизна его весьма условна. По данным Росстата, средняя стоимость одного-двухместного номера в гостиницах эконом класса в нынешнем году порядка 2,5 тысячи рублей, что сопоставимо с ценами в городах Европы.

К 2016 году планируется ежегодно принимать до 6 милионов туристов

Судя по статистке, иностранцы эти перемены тоже замечают. За первое полугодие 2011 года через столичные аэропорты въехали 2,85 миллиона зарубежных туристов, что на 11,5 процента больше, чем год назад. А согласно государственной программе развития туризма в Москве до 2016 года, предполагается увеличить количество размещений в гостиницах с нынешних ежегодных 4,3 миллиона до 6 миллионов. К этому же времени объем платных услуг, оказанных им, должен увеличиться на 80 процентов - до 33 миллиардов рублей. Одни лишь доходы от продаж гостиничных номеров должны вырасти на 45 процентов, причем не только от размещения иностранцев, но и россиян. По словам чиновника, сейчас "центры внутреннего туризма" - это Санкт-Петербург и Казань. В Москву пока выбираются в основном организованные группы школьников, да и те лишь на Кремлевскую елку. Более 50 процентов гостей из других регионов - командировочные, так как Москва более успешно развивается как центр делового туризма. Но этого ей явно мало.

- Москву нужно открывать заново, больше создавать интересных событийных мероприятий, - считает Шпилько. - Благотворно влияет на рост потока туристов обновление экскурсионного ряда, в частности, готовящийся к открытию Большой театр и уже открывшиеся планетарий и Музей космонавтики. Удачный опыт в столице и проведения Масленицы. Успешным туристским продуктом стали фестивали "Спасская башня", Чайковского, Московский кинофестиваль, акция "Ночь в музее", МАКС. В этом году в октябре пройдет первый "Фестиваль света". Еще одна "завлекалочка" - первый фестиваль военно-исторической реконструкции "Времена и Эпохи", прошедший в рамках дня города.

По словам Шпилько, в мире растет популярность так называемого "возвращения к истокам". Любят "реконструировать" историю не только в нашей стране, но таких фестивалей пока никто не проводил.

- Мы займем эту нишу, планируем провести серию ежегодных фестивалей до 2016 года, - заключил Шпилько. - Думаем и над тем, как раскрутить Новый год - гостиницы-то в эти дни стоят пустые.

Кстати

С 1 сентября в столице появились четыре рекламных ролика о Москве до минуты каждый на телеканале ВВС World News, ролики со слоганом Enjoy Your Moscow подготовлены для телеканала Russia Today. Проведен конкурс на запуск телепрограммы на российском телевидении. Заканчиваются конкурсные процедуры на создание радиопрограммы. Москву рекламируют бортовые журналы самолетов и РЖД. В тестовом режиме начал работать туристско-информационный портал и call-центр.