Через месяц на Ленинградке запустят первый экспресс, который на несколько минут обгонит метро - самый быстрый на сегодняшний день в столице вид общественного транспорта. Об этом сообщил вчера на пресс-конференции заммэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Николай Лямов.
Экспресс по Ленинградскому шоссе от площади Белорусского вокзала до МКАД будет следовать по выделенной полосе всего с шестью остановками. Благодаря этому его скорость увеличится в несколько раз. К тому же этому автобусу больше не придется подолгу стоять на остановках, дожидаясь, пока пассажиры, толкаясь, заполнят салон. Препятствий в виде турникетов в экспрессах не будет. Чтобы "зайцы" не особенно этому радовались, число сотрудников организации ГКУ "Организатор перевозок", занимающейся отловом безбилетников в городском транспорте, будет увеличено до тысячи человек. Пока же, по словам Лямова, несмотря на то, что контролеров-кассиров не хватает, все же их регулярные рейды позволили приобрести билеты более чем 4 тысячам пассажиров. Напомню, за неоплаченный проезд в столичных автобусах теперь штрафуют не на 100 рублей, а на тысячу. Это предусмотрено поправками в городской Кодекс об административных правонарушениях, вступивших в силу с 27 июня.
Николай Лямов напомнил, что приоритетом утвержденной московским правительством госпрограммы "Развитие транспортной системы города Москвы на 2012-2016 годы" является общественный транспорт. Вместе с ним рассказать, как выполняются планы столичного правительства, на пресс-конференцию пришли Иван Беседин, руководитель ГУП "Московский метрополитен", и Петр Иванов, генеральный директор ГУП "Мосгортанс".
Общественным транспортом в Москве сейчас пользуются две трети москвичей. По словам Иванова, для того, чтобы сделать их поездки более комфортными, в ближайшие годы с московских улиц продолжат исчезать старые автобусы и трамваи, не соответствующие современным требованиям. На смену им придут другие - более удобные для инвалидов, безопасные с точки зрения экологии и быстрые, благодаря движению по специальным выделенным полосам. Ходить общественный транспорт должен как по часам, заверяют чиновники. Свою роль в этом, по их словам, должна сыграть и система спутниковой навигации.
Начальник подземки Иван Беседин в свою очередь сообщил, что через пять лет в столичном метро прибавится 87 новых линий. До конца этого года будут заменены более 30 вентиляторов из 400 существующих в крупных вентиляционных шахтах, а также отслужившие свое эскалаторы.
Столичные власти не сбрасывают со счета и двухколесный транспорт. В скором времени любители крутить педали спокойно смогут добираться на велосипеде на работу. Доехав до метро на велосипеде, они оставят его на спецплощадке и спустятся в подземку. Все необходимые условия для этого будут созданы. Чтобы велосипедисты никому не мешали и передвигались в полной безопасности, на тротуарах и газонах оборудуют велосипедные дорожки. Это будут выделенные полосы шириной полтора метра. По словам Николая Лямова, первые 25 велодорожек до станций метро появятся в Москве уже в следующем году. Кроме этого, руководители префектур, предварительно опросив москвичей, обозначили 74 маршрута велосипедных дорожек, которые могут быть наиболее востребованными. Заняться созданием велодорожек уже в этом году, сетуют чиновники, мешают погодные условия.