Мурманские транспортники заинтересованы в перевозках дальневосточной рыбы в порты европейской части России. Генеральный директор Мурманского морского пароходства (ММП) Александр Медведев направил в Росрыболовство письмо с просьбой помочь наладить контакты с производителями на Дальнем Востоке.
Как сообщается в письме, адресованном на имя руководителя Росрыболовства Андрея Крайнего, ММП заинтересовано перевозить грузы свежемороженой рыбы в рефрижераторных контейнерах из портов Сахалин и Петропавловск-Камчатский по трассе Северного морского пути в Мурманск, Санкт-Петербург и Калининград.
Теплоход под российским флагом "Михаил Кутузов" готов прибыть в порт Петропавловск-Камчатский ориентировочно 20-25 сентября 2011 года и взять на борт до пятисот 20-футовых грузовых контейнеров. Путь от Петропавловска-Камчатского до Санкт-Петербурга займет 25-28 дней.
В 2011 году пароходство может выполнить еще несколько рейсов с Дальнего Востока при необходимости перевозки больших грузов свежемороженой рыбы, а в дальнейшем заниматься этими перевозками регулярно, подчеркивается в письме. В последующих периодах такие рейсы пароходство готово осуществлять регулярно.
- Эти перевозки станут дополнительным стимулом для развития Северного морского пути, - прокомментировал заместитель генерального директора Союза рыбопромышленников Севера Валерий Тихончук. - Выиграют не только транспортники, которые будут обеспечены заказами, но и дальневосточные предприятия, получающие возможность сократить расходы на транспортировку. Думаю, что останется в выигрыше и Мурманская область. Дело в том, что "Михаил Кутузов" повезет с Дальнего Востока большую партию красной рыбы, там сейчас большой подход лосося. А в Мурманской области промышленный лов лосося практически отсутствует.
Совсем недавно в Санкт-Петербург из Приморья Северным морским путем пришли рефрижераторы усиленного ледового класса "Коммунары Николаева" и "Капитан Пряха", принадлежащие компании "Дальрифер", которые доставили в порт более 9,5 тысячи тонн лосося.
Это произошло впервые за последние двадцать лет и стало возможным благодаря проводке атомных ледоколов, принадлежащих "Атомфлоту", которые работали в проливе Лонга и у Новосибирских островов. До этого рыбу с Камчатки и Владивостока везли через Панамский и Суэцкий каналы, что обходилось гораздо дороже и занимало куда больше времени. И, понятно, отражалось на цене рыбы в розничной торговле.
В конце августа в Санкт-Петербург по Северному морскому пути отправилось третье судно - рефрижератор "Берега Надежды", на борту которого находится более 8 тысяч тонн красной рыбы.