08.09.2011 23:53
    Поделиться

    "РГ" публикует список государственных СМИ, участвующих в предвыборной кампании

    Партиям выделили время и место на агитацию в СМИ

    "Российская газета" публикует перечень общероссийских государственных СМИ, которые смогут предоставлять эфирное время и печатные площади для агитации во время предвыборной кампании.

    По закону в течение пяти дней с начала избирательной кампании (она официально стартует после опубликования указа президента о назначении дня выборов) Роскомнадзор должен представить в Центризбирком список общероссийских государственных СМИ, которые смогут освещать деятельность партий во время предвыборной гонки.

    Избирательное ведомство, в свою очередь, должно этот список рассмотреть и в течение десяти дней официально опубликовать. На заседании комиссии в минувшую среду документ презентовала член Центризбиркома Майя Гришина, отвечающая за вопросы информирования и агитации. "По сравнению с прошлыми избирательными кампаниями у нас прибавился один телеканал "Россия 24", остальные общероссийские организации телерадиовещания традиционные, как и были ранее", - сообщила она.

    По ее словам, в списке постоянно присутствуют "Россия 1", "Первый канал", "ТВ Центр" и четыре радиоканала. Гришина особо отметила, что в перечне есть специализированные СМИ, которые являются государственными, но при этом не обязаны предоставлять бесплатное эфирное время и печатные площади. "Телеканалы "Россия 2" (спортивный) и "Россия Культура" не обязаны предоставлять эфирное время, но если они захотят его предоставить, то должны будут опубликовать свои расценки в соответствующий срок", - пояснила чиновница и напомнила, что СМИ должны обнародовать свои тарифы до 29 сентября. Причем оказание услуг по необоснованно заниженным или завышенным расценкам запрещено.

    В общей сложности в перечень общероссийских государственных СМИ вошло 6 телеканалов, 4 радиостанции и 16 газет и журналов. Майя Гришина рассказала "РГ", по какому признаку СМИ признается общероссийским и государственным. "Первые - это СМИ, которые вещают или издаются более чем в половине субъектов РФ. Вторые либо учреждены государством, либо оно имеет долю в уставном капитале, либо СМИ получало субсидии и субвенции".

    Равное количество эфирного времени и печатных площадей бесплатно получат партии, которые успешно пройдут регистрацию в Центризбиркоме. Кроме бесплатно выделяемого времени они вправе купить дополнительное - на коммерческой основе. За деньги партия может выступать в любом СМИ, которое заранее оповестит ЦИК о своем участии в агитационной кампании и опубликует расценки. Агитационный период стартует 5 ноября и завершится в 0 часов 3 декабря, за сутки до дня голосования.

    Поделиться