08.09.2011 23:00
    Поделиться

    Приказ Минкомсвязи об утверждении Административного регламента по предоставлению госуслуги по организации приема граждан, обеспечению рассмотрения обращений граждан

    Приказ Минкомсвязи об утверждении Административного регламента по предоставлению госуслуги по организации приема граждан, обеспечению рассмотрения обращений граждан
    Дата подписания: 08.06.2011Опубликован: 08.09.2011
    Вступает в силу: 20.09.2011

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 сентября 2011 г.

    Регистрационный N 21741

    В соответствии с пунктом 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169) приказываю:

    1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

    2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

    Врио Министра О. Духовницкий

    Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок

    I. Общие положения

    Предмет регулирования регламента

    1. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур, связанных с реализацией гражданами Российской Федерации (далее - граждане) конституционного права на обращение в государственные органы, а также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями центрального аппарата, должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Роскомнадзор) и гражданами при рассмотрении обращений граждан, принятии решений и подготовке ответов.

    2. Положения Административного регламента распространяются на устные и письменные, индивидуальные и коллективные заявления, предложения и жалобы граждан, кроме обращений, рассмотрение которых регулируется соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.

    Круг заявителей

    3. Заявителями при предоставлении государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - государственная услуга) являются:

    - граждане Российской Федерации;

    - иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами с участием Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

    Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

    4. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал), на официальном сайте Роскомнадзора (www.rsoc.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Сайт), на информационном стенде.

    5. Информация о порядке личного приема граждан должностными лицами Роскомнадзора и о ходе рассмотрения поступивших письменных обращений граждан предоставляется работником отдела документооборота, архива, контроля и работы с обращениями граждан Административного управления Роскомнадзора по телефону: (495) 987-68-00.

    6. Личный прием граждан осуществляется руководителем Роскомнадзора, заместителями руководителя Роскомнадзора, начальниками управлений, заместителями начальников управлений и уполномоченными работниками Роскомнадзора по адресу: г. Москва, Китайгородский проезд, д.7, строение 2, в соответствии с графиком приема, утвержденным руководителем Роскомнадзора.

    7. Личный прием граждан работником отдела документооборота, архива, контроля и работы с обращениями граждан Административного управления Роскомнадзора проводится по графику: понедельник, вторник, среда, четверг - с 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00; пятница - с 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 16.00.

    8. Информационный стенд о предоставлении государственной услуги в Роскомнадзоре размещается при входе в Роскомнадзор по адресу: г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7, строение 2.

    9. Гражданин может направить в Роскомнадзор:

    письменное обращение по почтовому адресу: Китайгородский проезд, д. 7, строение 2, Москва, 109074;

    письменное обращение по факсу: (495) 987-68-01;

    обращение в форме электронного документа путем заполнения в установленном порядке специальной формы на Портале (в личном кабинете пользователя) или на Сайте (раздел "Обращения граждан"), а также по адресу электронной почты Роскомнадзора: rsoc_in@ rsoc.ru.

    II. Стандарт предоставления государственной услуги

    Наименование государственной услуги

    10. Государственная услуга по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

    Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

    11. Предоставление государственной услуги осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

    Описание результата предоставления государственной услуги

    12. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решений по существу поставленных в устных или письменных обращениях вопросов и предоставление гражданам ответов в устной или письменной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Срок предоставления государственной услуги

    13. Обращения, поступившие в Роскомнадзор, рассматриваются в течение 30 (тридцати) дней с даты их регистрации, если не установлен иной, более короткий срок рассмотрения обращения.

    14. В случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен уполномоченным должностным лицом Роскомнадзора, но не более чем на 30 (тридцать) дней, при этом гражданину направляется соответствующее уведомление.

    15. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения начальник управления, в котором рассматривается обращение, не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до истечения срока исполнения поручения представляет уполномоченному должностному лицу Роскомнадзора, принимающему решение о продлении срока рассмотрения обращения, докладную записку с обоснованием необходимости срока продления.

    16. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Роскомнадзора, направляется в течение 7 (семи) дней с даты регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

    Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

    17. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

    Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);

    Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N31, ст. 4196);

    Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N31, ст. 4173, ст. 4196, N 49, ст. 6409; N 52, ст. 6974; 2011, N 23, ст. 3263);

    Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038);

    Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038);

    Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета", 1993, 12 мая; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 51, ст. 4970; 2009, N 7, ст. 772);

    Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852, N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429, N 25, ст. 3060, N 41, ст. 4790, N 49, ст. 5970; 2010, N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072);

    Положением о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 228 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 12, ст. 1431; 2010, N 13, ст. 1502; N 26, ст. 3350; N 3, ст. 542; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 2, ст. 2965);

    постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3060);

    Регламентом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 6 апреля 2010 г. N 213 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 мая 2010 г., регистрационный N 17156).

    Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

    18. Письменное обращение гражданина, составленное в свободной форме, в обязательном порядке должно содержать либо наименования Роскомнадзора, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица. Также гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

    В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

    19. Обращение гражданина, поступившее в Роскомнадзор в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать наименование Роскомнадзора, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, либо почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, и суть предложения, заявления, жалобы.

    Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

    20. На личном приеме должностным лицом Роскомнадзора гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и излагает содержание своего устного обращения.

    Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

    21. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Роскомнадзором государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

    Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

    22. Оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

    23. Ответ на обращение гражданина не дается в следующих случаях:

    - в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном действии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

    - в обращении обжалуется судебное решение (обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);

    - в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

    - текст обращения не поддается прочтению (обращение не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 (семи) дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и либо почтовый адрес либо адрес электронной почты поддаются прочтению);

    - в обращении гражданина содержится вопрос, на который Роскомнадзором многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (руководитель Роскомнадзора, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо Роскомнадзора вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение);

    - ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).

    24. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Роскомнадзор либо должностному лицу Роскомнадзора.

    Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

    25. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

    Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

    26. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

    Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

    27. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 (тридцати) минут.

    Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

    28. Все обращения граждан независимо от их формы подлежат обязательной регистрации в системе электронного документооборота (далее - СЭД) в течение 3 (трех) дней с момента их поступления в Роскомнадзор.

    Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги

    29. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано стульями, столами, обеспечено письменными принадлежностями и бумагой формата А4 для составления письменных обращений, в помещении гражданин должен иметь доступ к основным нормативным правовым актам, регулирующим исполнение государственной услуги, а также полномочия и сферу компетенции Роскомнадзора.

    Помещения приемных руководителя Роскомнадзора, заместителей руководителя, начальников управлений должны соответствовать указанным требованиям.

    30. Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусом для беспрепятственного передвижения инвалидной коляски.

    31. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Портале и Сайте.

    32. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

    Показатели доступности и качества государственной услуги

    33. Гражданин имеет право:

    - обращаться в Роскомнадзор с устным запросом о предоставлении государственной услуги и направлять письменный запрос или запрос в электронной форме о предоставлении государственной услуги;

    - получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме через Портал и Сайт;

    - получать государственную услугу своевременно, в полном объеме и в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации;

    - получать ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 23 Административного регламента, или уведомление о переадресации его обращения в орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;

    - обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Роскомнадзора;

    - обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения, в том числе в электронной форме.

    III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

    Исчерпывающий перечень административных процедур

    34. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (приложение):

    прием и регистрация обращения;

    рассмотрение обращения;

    направление ответа на обращение;

    личный прием граждан.

    Прием и регистрация обращения

    35. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление обращения в Роскомнадзор, в том числе принятого в ходе личного приема, либо перенаправленного с сопроводительным документом из других государственных органов.

    36. Обращение, а также документы, связанные с его рассмотрением, принимаются отделом документооборота, архива, контроля и работы с обращениями граждан Административного управления Роскомнадзора.

    37. Работник отдела документооборота, архива, контроля и работы с обращениями граждан Административного управления Роскомнадзора, ответственный за прием письменного обращения:

    проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;

    проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдсвязью;

    вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к обращению подкалывает конверт;

    приобщает к обращению прилагающиеся к нему документы;

    возвращает на почту невскрытой ошибочно поступившую (не по адресу) корреспонденцию.

    38. Обращение в электронной форме, направленное гражданином в установленном порядке через Портал или с Сайта, принимается работником отдела документооборота, архива, контроля и работы с обращениями граждан Административного управления Роскомнадзора с использованием программно-технических средств.

    39. Поступившее в Роскомнадзор обращение, независимо от способа его доставки, подлежит регистрации в течение 3 (трех) дней с момента поступления в Роскомнадзор с использованием СЭД и постановке на контроль.

    Постановку обращений на контроль и контроль за сроками рассмотрения обращения осуществляет отдел документооборота, архива, контроля и работы с обращениями граждан Административного управления Роскомнадзора.

    40. Работники отдела документооборота, архива, контроля и работы с обращениями граждан Административного управления Роскомнадзора, ответственные за регистрацию обращений:

    в правом нижнем углу первой страницы обращения проставляют регистрационный штамп с указанием присвоенного регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;

    в регистрационно-контрольной карточке указывают фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его почтовый адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется первый автор, или автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации обращения. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;

    создают электронный образ письменного обращения или переносят в СЭД обращение, поступившее в электронной форме.

    41. Дальнейшая работа с обращением ведется в СЭД в электронной форме.

    Оригинал обращения подшивается в дело работником отдела документооборота, архива, контроля и работы с обращениями граждан Административного управления в соответствии с номенклатурой дел.

    42. Результатом выполнения действий по приему и регистрации обращения является направление обращения в электронном виде на рассмотрение руководителю Роскомнадзора, заместителям руководителя Роскомнадзора и уполномоченным должностным лицам Роскомнадзора.

    Рассмотрение обращения

    43. Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения является регистрация обращения в СЭД.

    44. Прошедшие регистрацию обращения направляются на рассмотрение руководителю Роскомнадзора, заместителям руководителя Роскомнадзора и в управления Роскомнадзора для определения исполнителя государственной услуги.

    Исполнитель, указанный в поручении первым, является головным исполнителем.

    45. Предложения с обоснованием необходимости изменения головного исполнителя представляются руководителю (заместителю руководителя) либо уполномоченному должностному лицу Роскомнадзора начальником заинтересованного управления в течение 3 (трех) дней от даты оформления поручения по обращению, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

    46. В случае если поручение выходит за пределы компетенции управлений - соисполнителей, определенных поручением, начальники этих управлений обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом головной исполнитель представляет давшему поручение руководителю (заместителю руководителя) либо уполномоченному должностному лицу дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3 дней от даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

    Соисполнители направляют свои предложения в адрес ответственного исполнителя в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения.

    47. Изменение головного исполнителя и соисполнителей оформляется (учитывается) отделом документооборота, архива, контроля и работы с обращениями граждан Административного управления Роскомнадзора.

    48. Ответственный исполнитель, которому поручено рассмотрение обращения:

    - обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

    - запрашивает необходимые для рассмотрения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;

    - принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

    - дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

    - уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

    49. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу должностного лица Роскомнадзора, рассматривающего обращение, обязано в течение 15 (пятнадцати) дней представить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

    50. Уполномоченные должностные лица Роскомнадзора при рассмотрении обращений граждан в пределах своих полномочий вправе:

    приглашать обратившихся граждан для личной беседы;

    в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у обратившихся граждан, а также в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

    привлекать в установленном порядке переводчиков и экспертов;

    создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, с выездом на место;

    проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан;

    поручать рассмотрение обращения другим организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности и контролировать ход рассмотрения обращений, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

    51. При рассмотрении обращений не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращениях, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, иную организацию, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

    Направление ответа на обращение

    52. Ответ гражданину подготавливается по результатам рассмотрения его обращения.

    53. Ответы на обращения граждан подписывает заместитель (заместители) руководителя Роскомнадзора в пределах своей компетенции.

    54. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.

    55. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт и экземпляр принятого правового акта направлен заявителю.

    56. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется по почтовому или электронному адресу, указанному в обращении.

    57. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного ответа.

    58. После завершения рассмотрения обращения подписанный уполномоченным должностным лицом ответ передается в отдел документооборота, архива, контроля и работы с обращениями граждан Административного управления Роскомнадзора для регистрации в СЭД и отправки заявителю.

    59. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).

    60. Оформление дел для архивного хранения обращений осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Роскомнадзоре, утвержденной приказом от 5 мая 2009 г. N 53.

    Личный прием граждан

    61. Организацию личного приема граждан в Роскомнадзоре осуществляет отдел документооборота, архива, контроля и работы с обращениями граждан Административного управления Роскомнадзора совместно с управлениями Роскомнадзора, в компетенцию которых входит решение поднимаемых гражданином вопросов.

    62. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. На основании этого документа оформляется карточка личного приема граждан.

    63. В ходе личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов. Содержание обращения заносится в карточку личного приема гражданина.

    64. Ответственные за организацию приема осуществляют подбор и представляют для доклада принимающему должностному лицу необходимые документы по обращениям граждан, записавшихся на личный прием.

    Ответственные за организацию приема могут уточнять мотивы обращения и существо вопроса, а также ознакомиться с документами, подтверждающими обоснованность просьбы гражданина.

    65. При необходимости ответственные за организацию личного приема граждан вправе запрашивать от управлений Роскомнадзора дополнительную информацию и справочные материалы по существу обращения.

    66. Личный прием граждан ведется в порядке очередности.

    67. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

    68. Письменные обращения, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном порядке.

    69. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поставленных гражданином вопросов не входит в компетенцию Роскомнадзора, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

    70. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

    71. Контроль за сроками рассмотрения письменных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема в Роскомнадзоре, осуществляется отделом документооборота, архива, контроля и работы с обращениями граждан Административного управления Роскомнадзора.

    72. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие должностным лицом, осуществляющим личный прием, решения по разрешению поставленного вопроса.

    IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

    Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятие ими решений

    73. Организацию работы с обращениями граждан в Роскомнадзоре осуществляет Административное управление, которое обеспечивает единый порядок регистрации и учета обращений в Роскомнадзоре, рассмотрения поставленных в них вопросов, контроль за их рассмотрением и подготовкой ответов и режима их хранения.

    74. Текущий контроль за соблюдением порядка рассмотрения и принятия решений по рассмотрению обращений граждан работниками осуществляется начальниками управлений Роскомнадзора путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками положений Административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации.

    75. Отдел документооборота, архива, контроля и работы с обращениями граждан Административного управления Роскомнадзора еженедельно представляет руководству Роскомнадзора справку о соблюдении сроков рассмотрения обращений граждан.

    76. Отдел документооборота, архива, контроля и работы с обращениями граждан Административного управления Роскомнадзора ежеквартально готовит для руководства Роскомнадзора статистические материалы, а управления Роскомнадзора - информационно-аналитические материалы по итогам рассмотрения поступивших в Роскомнадзор обращений граждан.

    Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

    77. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.

    78. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности Роскомнадзора.

    79. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Роскомнадзора.

    Ответственность должностных лиц Роскомнадзора за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

    80. За систематическое или грубое нарушение положений Административного регламента или иных нормативных правовых актов по вопросу рассмотрения обращений граждан государственные служащие привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

    81. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Роскомнадзора должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

    82. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Роскомнадзора, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

    V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действия (бездействия) Роскомнадзора, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

    83. Действия (бездействие) и решения должностного лица Роскомнадзора, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу Роскомнадзора (руководителю, заместителю руководителя).

    84. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) должностного лица Роскомнадзора по обращению гражданина, принятое или осуществленное им в ходе предоставления государственной услуги.

    85. Жалоба (претензия) гражданина на решение или действие (бездействие) должностного лица Роскомнадзора подается в письменной (электронной) форме либо в ходе личного приема руководителя (заместителя руководителя) в устной форме.

    В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к жалобе (претензии) документы и материалы либо их копии.

    86. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) должностного лица Роскомнадзора является поступление в Роскомнадзор жалобы (претензии) гражданина, направленной в письменной или электронной форме, о его несогласии с результатом предоставления государственной услуги.

    87. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

    88. Срок рассмотрения жалобы (претензии) не может превышать 30 (тридцати) дней со дня ее регистрации в Роскомнадзоре.

    В случае необходимости дополнительной проработки вопросов, связанных с рассмотрением жалобы (претензии), срок может быть продлен не более чем на 30 (тридцать) дней с уведомлением о продлении срока гражданина, направившего жалобу (претензию).

    89. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, вышестоящее должностное лицо Роскомнадзора:

    признает действия (бездействие) и решения в ходе предоставления государственной услуги правомерными;

    признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

    Поделиться
    Рассылка свежих документов номера
    Подписаться