В титрах фильма "Живая сталь", который выходит в прокат 6 октября, значатся имена Стивена Спилберга и Роберта Земекиса (оба здесь - продюсеры).
Главные роли в фильме играют 42-летний Хью Джекман, более всего известный широкой аудитории как исполнитель роли Росомахи во всей франшизе "Люди Икс" (хотя за плечами у этого актера есть работы в фильмах, номинированные на "Оскар" и "Золотой глобус" с такими режиссерами, как Вуди Аллен, Стивен Соммерс, Кристофер Нолан и др.) и 11-летний канадский мальчишка - Дакота Гойо. А также - несколько сногсшибательных во всех смыслах этого слова роботов. Режиссер фильма - также канадец Шон Леви, известный по фильмам "Розовая пантера", первой и второй "Ночи в музеях" и другим. Хью Джекман и Шон Леви приехали представлять фильм на премьеру в Москву. Роботов не привезли. А жаль.
Если бы не приезд Хью Джекмана, этот фильм с неоригинальным названием и еще более неоригинальной промокомпанией, вряд ли сразу обратил бы на себя внимание. Судите сами - скучный плакат в серых тонах с силуэтами робота, мальчика и взрослого. Безликий слоган "Чемпионами не рождаются, их собирают". Уж лучше бы писали на афише крупно слово "Спилберг". Тем более, что недавно начатое официальное сотрудничество со студией знаменитого режиссера и продюсера - особая гордость компании "Disney", которая прокатывает "Живую сталь" в России, и это - первый проект после подписания столь важного соглашения.
Однако промоушн скорее убивает интерес к картине, чем подогревает его. От фильма изначально ждешь борьбы "железок", трюков и спецэффектов и ничего боле. Но когда с первых же кадров зрители чувствуют "руку Спилберга" и попадают в плен трогательной семейной истории, а ближе к середине и концу картины реагируют на бои роботов, как на состязания, скажем, братьев Кличко, не стесняясь кричать и апплодировать в кинозале, то становится ясно: очередной голливудский продукт не так прост, как кажется на первый взгляд.
Режиссер Шон Леви честно признался, что засматривался в детстве "Рокки" с Сильвестром Сталлоне и хотел сделать нечто подобное:
- Фильмы про Рокки я смотрел 30-40 раз. Я хотел дать людям те же ощущения - когда действие на экране полностью захватывает тебя. Если мне удалось сделать это хотя бы 5 процентов, по сравнению с фильмами Сталлоне, я буду счастлив.
Журналисты спросили Шона Леви, как именно работалось со Стивеном Спилбергом.
- Спилберг был очень вовлечен в этот проект, но он не вмешивался в нашу работу в плохом смысле этого слова. Когда я создавал роботов, то не был уверен, как именно они должны выглядеть, и призвал на помощь Стивена. Именно он выразил уверенность в том, что у них должна быть мощная шея, в их конструкции нужно использовать колеса и так далее. Стивен направлял меня все два года работы над фильмом, и не только в дизайне. Он читал все варианты сценария, тщательно отсматривал все отрывки, которые мы сняли. В конце концов, я понял: если вы хотите сделать что-то невероятное, позовите Спилберга - он необыкновенно силен в деталях!
|
Обозреватель "РГ" уточнила у Шона Леви и про Роберта Земекиса.
- С Земекисом мы общались по поводу этого фильма гораздо меньше. Это Спилберг работал еженедельно. Земекис также нас очень поддерживал, но делегировал многие свои полномочия помощнику и партнеру Джеку Рэпке.
РГ: Впервые в вашем фильме я увидела, как популярная нынче технология "захвата эмоций" (emotion capture) работает именно в кадре - робот на экране повторяет в точности движения и танцев, и борьбы за актерами. Железный "захват эмоций" зрителя.
Леви: Все бои в фильме не моделировались на компьютере, а были представлены настоящими боксерами, которые облачались в специальные костюмы. Только так можно было создать ту реальную атмосферу боксерского боя, которую вы видите на экране. И эта технология позволила нам добиться того, что все движения роботов напоминают настоящий бокс, а не какой-то продукт аниматора.
РГ: А специальная функция робота - "эффект тени", где он повторяет все движения человека в кадре - я о ней спрашиваю.
Леви:Это было в сценарии изначально: мальчик устанавливает контакт с роботом, благодаря тому, что тот повторяет его движения. Но финальная сцена такой не была. И когда я читал сценарий, то обсудил ее дома с женой. Я сказал ей, что вижу как нужно изменить его, и что сделать в самом конце. Мальчик должен переключить робота в "режим тени", чтобы отец помог ему выиграть решающую схватку.
РГ: Вы сами сказали, что делали фильм "именно" на Хью Джекмана, потому что этот актер привлечет аудиторию и сумеет сбалансировать роль. Так, возможно, в сиквел "Живой стали", который собираетесь снимать, вы пригласите Энтони Хопкинса, например, - эффект будет еще сильнее.
Леви: Отличная идея для кастинга! Спасибо.
У Хью Джекмана обозреватель "РГ" спросила про то, каково ему, сыгравшему в таких картинах, как "Сенсация", "Престиж", "Фонтан", "Ван Хельсинг" и звезде таких бродвейских мюзиклов, как "Бульвар Сансет", "Парнишка из страны ОЗ" и других, знать, что у массового зрителя он ассоциируется, прежде всего с Росомахой (не так давно, кстати, актер приезжал в Россию представлять очередной фильм "Люди Икс", посвященный его герою), и вот теперь - с отставным боксером Чарли - "папой" компьютерных роботов.
Хью Джекман: Я люблю все свои работы в кино, и - поверьте - я контролирую свою карьеру. Я благодарен каждому своему опыту, и съемкам в фильме "Живая сталь" в том числе. Я создал здесь характер отца 11-летнего мальчика в трогательной истории, которая многому меня научила. У меня у самого 11-летний сын - Оскар, ровесник героя фильма. И я не всегда могу сказать и ему, и дочке Аве то, что думаю. Я сам не идеальный отец, хотя и лучший, чем Чарли. Все мы совершаем ошибки. Но главное, что понял - я, как и мой герой, готов бороться за своих детей. Чарли мне очень импонирует. Впервые прочитав сценарий, я для себя подчеркнул такой момент: в нашей жизни зачастую все складывается не так, как мы хотим, и это - не наша вина. Я таким увидел Чарли, и это разбило мне сердце. Мой персонаж учит тому, что людям, которые совершали в жизни ошибки, дается второй шанс, и он всегда сложнее, чем первый.
Между тем
Во время визита в Москву, куда Хью Джекман приехал со всей семьей, на премьере фильма "Живая сталь", актеру подарили настоящие боксерские перчатки, подписанные российскими чемпионами. Хью Джекман не мог не говорить про бокс.
- Я делаю разные упражнения каждый день. Даже в Москве утром совершал пробежки в Александровском саду. На момент прочтения сценария я уже немного боксировал, чтобы быть в надлежащей форме. Ведь бокс - это спорт и танец одновременно! На съемках у нас был человек, который помогал ставить все боксерские сцены. Он работал со мной, как с роботом, вернее, как с боксером. И он говорил мне: "Фильм будут смотреть боксеры - не опозорь меня".
Подаренные в Москве перчатки я сразу же отнес своим детям и показал, что буду с этим подарком делать, если они станут плохо себя вести.
То, что перчатки подписаны чемпионами, на самом деле много значит для меня. У меня есть еще перчатки, подаренные Ленноксом Льюисом, и это тоже великая честь. Но хочу честно предупредить всех боксеров, чтобы они, увидев меня на улице, не подумали, что я могу с ними драться.