В понедельник ливийская компания "АГОКО" возобновила добычу нефти на востоке страны.
Кому и в каких пропорциях достанется ливийское "черное золото"? На кону - 1,5 миллиона баррелей, которые давала в день Ливия. Несмотря на то что половина месторождений разрушена, часть нефтяных вышек по-прежнему пылает, выбрасывая в небо километровые столбы черного дыма, реноме "черного золота" из Ливии отнюдь не подорвано. "Нефть от Джамахирии", до тех пор как сотрудничество с Каддафи не прекратили иностранные сырьевые компании, имела свой высокий знак качества: она требует гораздо меньших затрат на переработку.
Пока же руководство ПНС похоже на богатую невесту, которой благодаря весомому приданому по-любому уготован счастливый брак и которая "прячет личико", не спеша раскрывать свой выбор. Все рассуждения со стороны противников Каддафи на предмет будущего добычи "черного золота" в этой стране витиеваты и лишены конкретики. На днях руководитель Исполкома ПНС Махмуд Джибриль пространно заметил, что добыча нефти в западной части Ливии возобновится "в ближайшем будущем".
Судя по имеющейся информации, ПНС не будет подвергать серьезному пересмотру контракты, которые существовали у Триполи с основными потребителями ливийского "черного золота" - США, Францией, Великобританией, Италией и Катаром. Именно эта группа государств, скорее всего, в итоге получит контракты от повстанцев: как на участие в работах по восстановлению нефтяной сферы, так и последующую добычу "черного золота" в Ливии.
Свои аппетиты уже публично огласил Вашингтон. "Мы готовы вместе с нашими партнерами в Европе и странах района Персидского залива оказать помощь ПНС в возобновлении добычи и экспорта нефти", - на днях заявила госсекретарь США Хиллари Клинтон. При этом нет сомнений, что Париж и Рим не собираются скромно отсиживаться в уголке.
Французская газета "Либерасьон", к примеру, сообщила о том, что еще весной повстанцы заключили некое тайное соглашение с Парижем. Французам якобы перепадет доля в 35 процентов всей ливийской нефти. "Эта информация опровергает заявления Парижа о том, что его единственной целью было прийти на помощь народу, оказавшемуся в смертельной опасности", - уточняет издание.