Старшего судебного пристава будут судить за то, что он возил должников в багажнике машины и не позволял им одеваться.
Следственный комитет передал в суд уголовное дело в отношении старшего судебного пристава Нерчинско-Заводского районного отдела судебных приставов.
Уникальный случай: похоже, пристав перепутал государственную службу с работой в банде. По крайней мере, создается впечатление, что выбивал долги он не как государственный человек, а словно какой-то браток.
Как сообщил "РГ" старший помощник руководителя СУ СК РФ по Забайкальскому краю по взаимодействию со СМИ Егор Марков, с ноября 2009 года по апрель 2010-го следователи доказали пять фактов незаконного доставления в районный отдел судебных приставов должников по материалам исполнительного производства. 35-летний пристав, угрожая электрошокером и физической расправой, привозил людей в отдел в багажном отделении служебной автомашины марки "УАЗ", не приспособленном для перевозки пассажиров. Несмотря на холодное время года и минусовую температуру, а скорее, именно по этим причинам, обвиняемый, как утверждает следствие, не давал своим жертвам надевать верхнюю одежду. Держал в отделе, не позволяя покинуть его до 23 часов, а затем ночью, в зимнее время и без одежды должники были вынуждены как-то добираться до дома.
Женщины и дети в обвиняемом жалости тоже не вызывали. В марте 2010 года пристав принудительно доставил в отдел 47-летнюю женщину, хотя у нее дома оставался без присмотра 10-летний (тогда еще 9-летний) сын. Когда она решила использовать это вполне законное основание для того, чтобы остаться дома и уезжать отказалась, обвиняемый схватил ее за руку и протащил волоком несколько метров.
Женщина начала звать на помощь, но, запуганной, ей все же пришлось подчиниться и ехать в отдел. Пристав, обычно отпускавший своих жертв в 23 часа, эту женщину продержал до поздней ночи, и поэтому добраться обратно домой в тот день она не смогла.
А другую, 43-летнюю женщину, пристав возил в отделение целых три раза: 1 декабря 2009 года, в период с 7 по 11, и 27 декабря. И все три раза женщине приходилось преодолевать 17 километров до дома пешком либо на попутках. Зимой, ночью и без верхней одежды. Когда обвиняемый пришел за женщиной в третий раз, она уже была больна, но, несмотря на это, пристав под угрозой физической расправы не позволил ей надеть теплую одежду. В ту ночь температура воздуха на улице понижалась до 37,7 градуса мороза. На следующий день женщину госпитализировали с диагнозом "обострение хронического бронхита".
Что же побудило старшего судебного пристава к применению столь жестоких мер? Как полагает Следственный комитет, "обвиняемый ложно воспринял интересы службы", он пытался увеличить свой авторитет, насильственными действиями добивался высоких показателей в графе "исполнение". В пресс-службе судебных приставов утверждают, что обвиняемый и в самом деле был на неплохом счету у себя на работе. Впрочем, в преступных действиях ранее замечен не был, судимостей у него тоже не было.
Подобных случаев превышения должностных полномочий в Следственном комитете давно не припомнят, а с учетом методов работы, способов "повышения производительности труда" этот случай и вовсе уникален. В мотивах и причинах довольно-таки изощренной жестокости старшего судебного пристава окончательно разберется суд.